*) На основе РДК в сентябре 1992 года была создана Республиканская партия Крыма . . .


ТЕЗИСЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ КРЫМА

Республиканское движение Крыма возникло в 1991 году как политическая организация граждан Республики Крым и вследствие ряда событий, происшедших на Украине и в Крыму: падение уровня жизни в результате разрыва экономических связей и некомпетентной политики руководства Украины; угрозы национализма; стремления Украины выйти из состава СНГ.

РДК выражает стремление граждан Крыма воссоздать собственную государственность и не допустить возникновения на территории Республики национальных конфликтов. Наиболее оптимальным путем решения этой проблемы представляется создание независимой Республики Крым в союзе с другими государствами бывшего СССР через свободное волеизъявление граждан полуострова. Это позволит Крыму строить свои отношения со всеми республиками на равноправной основе, с учетом исторически сложившихся культурных и хозяйственных связей, а также создаст основу для установления прочного и объективного баланса интересов России и Украины в Причерноморье. Такое решение в наименьшей степени заденет национальные чувства двух братских народов. Для претворения в жизнь этой задачи РДК провело сбор подписей под требованием проведения общекрымского референдума о статусе Крыма.

Если население Крыма скажет «ДА» независимости Республики РДК будет добиваться становления и развития Республики Крым как демократического государства в соответствии с нижеизложенной платформой.

1. Государственное устройство:

Республика Крым — демократическое правовое государство, построенное по принципу разделения и равнозначности властей;

— законодательную власть осуществляет однопалатный постоянно действующий парламент в составе 100 депутатов, избираемых сроком на 4 года по принципу всеобщего равного избирательного права на многопартийной основе;

— исполнительную власть в Республике Крым возглавляет Президент, избираемый прямым всенародным голосованием на альтернативной основе, который может повторно избираться только один раз;

— судебная власть осуществляется только судом в формах конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства;

— власть на местах осуществляется как в форме представительной, так и исполнительной при максимальной оптимизации всех видов общественного самоуправления;

— право контроля за соблюдением конституционных прав и свобод каждого человека и гражданина возлагается на гражданского прокурора Республики;

народ Крыма прежде всего является субъектом права, а гарантом его прав — суверенитет всего народа и каждого гражданина в частности.

2. Экономика:

— экономической основой Республики Крым является собственность народа Крыма на основные средства производства (земля, недра, различные природные объекты);

— по «Закону о собственности» Республики Крым признается равноправие форм собственности (в том числе на землю) и вытекающих отсюда видов деятельности;

— признается экономика открытого типа при определенной государственной протекционистской политике по отношению к собственным производителям;

— налоговая политика ориентирована на поддержку производителей с целью увеличения притока товарной массы и расширения сферы услуг;

— льготное налогообложение — исключительно по видам деятельности, зачет в уплату налогов (до 30%) с коэффициентом 1.1 сумм, израсходованных на непосредственную благотворительность (содержание домов престарелых, детских приютов, ночлежек для бездомных...); — при проведении приватизации предусматривается наделение каждого гражданина Республики Крым, включая депортированных граждан, определенной долей национального богатства Крыма;

— принятие и реализация антимонопольного законодательства, способствующего запуску рыночных механизмов, отмена государственной монополии внешней торговли;

— продуманная и взвешенная таможенная политика;

— проведение аграрной реформы;

— ликвидация государственной монополии на землю;

— не посягая на право людей вести коллективное хозяйство, РДК считает, что каждый гражданин Крыма, включая депортированных граждан, достигший возраста 21 года имеет право на земельный надел для ведения сельского хозяйства, ни пол, ни национальность не могут быть причиной ограничения этого права;

3. Социальное обеспечение:

— исчисление и ежегодный пересмотр прожиточного минимума, государственная программа помощи малообеспеченным;

— создание общественной системы социальной помощи через благотворительные фонды;

— обеспечение жильем неимущих и неспособных к труду (инвалиды, престарелые, ветераны...)

4. Правовая защита:

— реализация в системе законов принципов общечеловеческой нравственности (приоритет личности).

— отмена системы внеэкономического принуждения (система прописки, анкет и т.д.)

— расширение гражданских прав и свобод, независимый суд, разделение прокурорского надзора и следствия, расширение прав адвокатуры, отмена политического сыска, пересмотр мер пресечения, независимая система информации как гарантия защиты прав человека.

5. Национальная политика:

— Отправной точкой национальной политики РДК является соблюдение Декларации прав человека и гражданина, органично включающей права каждого гражданина на защиту его прав как представителя любой нации.

— Введение понятия жизненного ареала. Отсюда научное прогнозирование демографического развития Крыма, справедливое решение проблемы депортированных граждан, ведение национальной политики в сторону сближения и взаимопроникновения культур при самобытности каждой.

— Формирование общенациональной консолидирующей идеи — понятий крымчане (крымцы) — народ Крыма. Принятие закона о гражданстве Республики Крым, включающем двойное гражданство Республики и Содружества с правом беспрепятственного перемещения и изменения гражданства в пределах Содружества.

— Исходя из мирового опыта государственного строительства, языком внешних сношений, делопроизводства, в части документов, подконтрольных финансовым органам Республики, принимается наиболее распространенный в настоящее время на территорий Крыма русский язык.

— Язык остального делопроизводства определяется местными условиями.

— Все этнические группы имеют право на получение образования и воспитания на родном языке. Правительство Республики обязано обеспечить это право для представителей всех национальностей.

— Изучение того или иного национального языка в любой школе определяется местными условиями и финансируется за счет госбюджета для каждой группы.

6. Гуманитарная программа.

— Признание нравственности высшим принципом существования общества.

— Постепенный переход к приоритетному материальному обеспечению образования, культуры и фундаментальной науки.

— Плюрализм систем воспитания и образования. Нравственность экономики и политики.

7. Экология:

— Исходя из положения Крыма — уникальной природно-исторической территории, приоритет в развитии получают только экологически чистые, наукоемкие производства.

— Создание службы экологического контроля и надзора.

— Разработка природоохранительного права и понятия об экологическом преступлении.

— Подписание Договора с сопредельными государствами о совместной программе спасения Азово-Черноморского бассейна.

8. Энергетика:

— Внедрение энергосберегающих технологий.

— Поиск собственных энергоносителей, определение использования собственных Энергоресурсов (газ Тарханкута, нефть Крыма и шельфа). Курс на использование возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, вода, сероводород, море).

9. Внешняя политика:

— Крым — равноправный член Содружества. Осознание реального места Республики в международном сообществе. Приоритетное развитие отношений с государствами Содружества, исходя из реальности экономически, геополитических и исторических связей.

— Согласованная в рамках Содружества политика, исполнения международных Договоров, унаследованных от СССР и, прежде всего, Договоров о соблюдении прав человека, о нерушимости границ в Европе, о нераспространении ядерного оружия и других средств ядерного поражения.

10. Политика достаточности защиты СНГ и Республики Крым:

— Признание демилитаризации одним из основных средств выживания человечества.

— Исходя из принципа достаточности обороны СНГ и Крыма, для Республики Крым достаточно содержание сил поддержания общественного порядка и защиты конституционного строя (Республиканской Гвардии).

— На территории Крыма могут базироваться воинские формирования, обеспечивающие защиту интересов Содружества.

— Гражданин Крыма имеет индивидуальное право выбора региона прохождения срочной службы.

— Распространение суверенитета Республики Крым на согласованную с сопредельными государствами экономическую зону на Черном и Азовском морях. Международные договоры по Черноморскому бассейну и, как следствие, Черное море — море мира.

Сентябрь 1991 года.


Назад в раздел "Законы"

Назад на главную > > >


SpyLOG ТОП Русских патриотических сайтов Кольцо Патриотических Ресурсов www.русскоедвижение.рф
Free counters!

Используются технологии uCoz