Заслушав и обсудив информацию депутата городского Совета от 7 избирательного округа Романенко В.И. "О статусе города Севастополя" и, учитывая результаты опроса общественного мнения граждан города от 26 июня 1994 года по этому вопросу, а так же происходящие в настоящее время контакты между Украиной и Российской Федерацией по заключению полномасштабного договора, Севастопольский Городской Совет народных депутатов
1. Признать Российский правовой статус города Севастополя;
2. Подтвердить принципиальную позицию городского Совета о Севастополе, как главной базы Черноморского флота Российской Федерации, выраженную во всех ранее принятых решениях городского Совета XXI и XXII Созыва;
3. Принять обращение городского Совета по статусу города Севастополя к Президентам двух государств Ельцину Б.Н. и Кучме Л.Д., руководителям высших органов государственной власти Шумейко В.Ф., Рыбкину И.П., Морозу А.А. (прилагается);
4. Направить делегацию городского Совета для участия в переговорах;
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Заместителя Председателя городского Совета Глушко Н.М.
Севастопольский городской Совет народных депутатов обращается к Вам с предложением принять государственно взвешенное решение о Российском Федеральном Статусе Севастополя и окончательно решить проблемы Черноморского Флота.
Основаниями для рассмотрения указанных проблем являются:
1. Воля жителей г.Севастополя и моряков-черноморцев, 89% которых положительно ответили на вопрос о Российском его статусе;
2. Отсутствие конкретных решений по статусу города и флота;
3. Продолжающаяся финансово-экономическая блокада города;
4. Принципиально невозможное совместное базирование сил Черноморского Флота и ВМС Украины;
5. Введение в город подразделении Национальной гвардии Украины без согласования с городским Советом народных депутатов;
Юридическая база российского федерального статуса города Севастополя досконально изучена многочисленными комиссиями, в том числе и международными, основана на Постановлении Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года о выделении города Севастополя из состава Крымской области в самостоятельную административно-хозяйственную единицу со статусом города республиканского подчинения.
Де-юре город Севастополь и по ныне часть Российской Федерации, так как при передаче в 1954 году Крымской области из состава России в состав Украины Постановление 1948 года о статусе города Севастополя не отменялось, а последующее распространение юрисдикции Украины на город Севастополь принято в одностороннем порядке без принятия соответствующего решения конституционными органами власти РСФСР.
С распадом СССР в декабре 1991 года и образования суверенных государств Российской Федерации и Украины российский правовой статус города Севастополя не претерпел изменений, а получил дальнейшее подтверждение принятием Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года "О статусе города Севастополя".
Правовая неурегулированность отношений между Россией и Украиной по статусу города Севастополя открывает возможности для территориальных притязаний третьих стран.
Учитывая особую значимость города Севастополя для России, постоянный рост негативных последствий, вызванных нерешенностью вышеуказанных проблем просим выполнить волеизъявление жителей города и моряков-черноморцев, восстановить историческую справедливость, незамедлительно завершить переговори о Федеральном российском статусе города Севастополя и окончательно решить проблемы Черноморского флота.
Считаем, что на переговорах обязательно участие делегации Севастопольского городского Совета.
Полагаем, что Ваша государственная мудрость и ответственность позволит решить проблемы города Севастополя и Черноморского флота.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. Севастополь выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом и отнесен к категории городов республиканского подчинения. С данного момента в Крыму существовали две административные единицы с особым хозяйственным статусом: Крымская область и город Севастополь. Наряду с оформленным юридически республиканским статусом продолжало существовать союзное подчинение города — главной базы Черноморского флота. Все военные дела — а для Севастополя как для военно-морской базы эта функция была основной, относились к компетенции СССР.
Но отношение г.Севастополя к категории городов республиканского подчинения в Конституции РСФСР в 1948 г. зафиксировано не было, т.к. Конституция РСФСР не содержала перечня городов республиканского подчинения.
Кроме прочего, Указ ПВС РСФСР от 29.10.48 г. в последующем также не был ни изменен, ни отменен, т.е. сохраняет юридическую силу и поныне. Логическим следствием Указа ПВС РСФСР от 29.10.48 г. является Постановление СМ РСФСР №1082 от 29.10.48 г. «Вопросы города Севастополя».
Постановление ПВС РСФСР от 5.02.54 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» и Указ ПВС СССР от 19.02.54 г. по этому же вопросу не содержат упоминания о Севастополе, что лишний раз подтверждает сохранение за ним особого статуса города, не входящего в состав Крымской области.
Но Севастополь закреплен в Конституции Украины статьей 77, где оговорено, что городами республиканского подчинения в Украинской ССР являются Киев и Севастополь.
Данное положение Конституции УССР не имеет юридической силы с момента принятия, т.к. оно принято Украинской ССР в одностороннем порядке без принятия соответствующего решения конституционными органами власти РСФСР.
С учетом Указа РСФСР от 29.10.48 г. государственный суверенитет над Севастополем в соответствии с нормами международного права никому и никогда не передавался. Следовательно, Украина незаконно пытается распространить свой суверенитет на часть территории России.
Международное право требует, чтобы любая передача государственного суверенитета на территорию оформлялась в виде международного договора, как международного соглашения, заключенного в письменной форме и регулируемого международным правом.
Административное управление Севастополем, которое осуществляет Украина и суверенитет России над Севастополем, который никому не передавался, абсолютно неравнозначные понятия.
Права Украины на Севастополь неправомерны с международно-правовой точки зрения, т.к. неконституционные акты не могут создавать правомерных международных прав Украине после прекращения существования СССР.
Поэтому 9 июля 1993 г. Верховный Совет Российской Федерации подтвердил Российский федеральный статус г. Севастополя. Этому решению предшествовала долгая, кропотливая работа по изучению статуса Севастополя с точки зрения международного права.
Заключения экспертов-международников были настолько безупречны, (см.также здесь, прим. ...), что при голосовании не было подано ни одного голоса «против» при двух воздержавшихся.
Россия является преемником СССР в отношении права на пользование портом военно-морской базы Севастополя, основанном на правовом обычае, то есть на длительном и ненарушаемом пользовании, что признается всеми странами. Однако это не означает, что постановка этого вопроса перед Украиной будет означать предъявление к ней территориальных претензий, поскольку права России ясно определены международными соглашениями по этому вопросу. Речь идет о правах на территорию, находившуюся в пределах административно-территориальных границ России в период существования СССР.
На Украину в вопросе Севастополя не распространяется принцип правового обычая, так как отсутствуют договорные материалы, соответствующие международным нормам, которые распространяли бы суверенитет Украины на Севастополь.
Опрос, проведенный в Севастополе 26 июня 1994 года, вновь подтвердил позицию севастопольцев, 89% которых высказалось за статус города как главной базы Черноморского флота РОССИИ.
23 августа 1994 года внеочередная сессия Севастопольского горсовета вынесла решение «О статусе города Севастополя», первый пункт которого гласит: «Признать российский правовой статус города Севастополя» (см. вначале этой страницы, прим.).
Своим решением Севастополь настаивает на обязательном учете мнения и воли его жителей. Тем временем продолжается ввод в город подразделений национальной гвардии Украины.
Одновременно со стороны Украины осуществляется открытая финансовая и экономическая блокада Севастополя. Из оговоренных в начале 1994 года 1,5 трл. карбованцев под программу стабилизации на 01.11.94 г. не выделено пока ни одного карбованца.
Большую тревогу вызывает совместное базирование Черноморского флота и ВМС Украины. Обращаемся к Вам с предложением подтвердить решение о российском федеральном статусе Севастополя, не допустить передачи государственного суверенитета над Севастополем Украине в рамках готовящегося к подписанию Договора между Россией и Украиной.
Учтите правовое положение и особую стратегическую значимость города Севастополя для России.
Полагаем, что Ваша государственная мудрость и политическая ответственность позволят восстановить справедливость в отношении легендарного города, города Русской славы, города, достойного поклонения, — имя которому — Севастополь. Судьба Севастополя и Крыма — открытая кровоточащая рана для каждого россиянина и политическая судьба руководителей государства.
По поручению вышеперечисленных депутатов Верховного Совета Крыма, Севастопольского городского Совета, руководителей политических партий и общественных движений г.Севастополя.