Соглашение между Украиной и Российской Федерацией
по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации
на территории Украины

Украина и Российская Федерация, развивая отношения на основе принципа стратегического партнерства, зафиксированного в Договоре о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией от 31 мая 1997 года, в соответствии со статьей 1 Соглашения между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о свободной торговле от 24 июня 1993 года, выражая готовность к взаимному учету интересов обеих Сторон в решении вопросов двусторонних отношений в разных сферах, основываясь на действующих базовых соглашениях по Черноморскому флоту

договорились о следующем:

Статья 1

Стороны продлевают действие Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года и Соглашения между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о взаимных расчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года на двадцать пять лет с 28 мая 2017 года с последующим автоматическим продлением на следующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не известит в письменном виде другую Сторону о прекращении их действия не позже, чем за один год до завершения срока действия.

Статья 2

Арендная плата за пребывание Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины начиная с 28 мая 2017 года состоит из платежей Российской Федерации Украине в размере сто миллионов долларов США в год, а также из дополнительных средств, получаемых за счет снижения с даты вступления в силу этого Соглашения цены в размере до ста долларов США от установленной действующим контрактом между НАК "Нафтогаз" Украины и ОАО "Газпром", на каждую тысячу кубометров газа, который поставляется в Украину, исходя из льготного согласованного объема поставок, предусмотренного упомянутым контрактом, по следующей формуле: при цене триста тридцать три доллара США и выше тысячи кубометров газа снижение составит сто долларов США, при цене ниже триста тридцать три доллара США снижение составит тридцать процентов от такой цены. Эти дополнительные средства подлежат учету по итогам каждого календарного года, на протяжении которого применяется указанное снижение, растущим итогом и признается как обязательства Украины, которые погашаются путем выполнения положений статьи 1 этого Соглашения.

Статья 3

Это Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты последнего письменного сообщения о выполнении каждой из Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Совершено в г.Харькове 21 апреля 2010 года в двух экземплярах, каждый на украинском и русском языках, при этом оба текста имеют одинаковую силу.

www.unian.net/rus/news/news-374534.html


Федеральный закон от 29 апреля 2010 г. № 67-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Украиной

по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации

на территории Украины"

Принят Государственной Думой 27 апреля 2010 года.

Одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года.

Ратифицировать Соглашение между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, подписанное в городе Харькове 21 апреля 2010 года.

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Москва, Кремль, 29 апреля 2010 г., №N 67-ФЗ
Опубликован 4 мая 2010 г., вступает в силу: 15 мая 2010 г.
http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm
-


ЗАКОН УКРАЇНИ
Про ратифікацію Угоди
між Україною та Російською Федерацією
з питань перебування Чорноморського флоту
Російської Федерації на території України

Верховна Рада України постановляє:

Ратифікувати Угоду між Україною та Російською Федерацією з питань перебування Чорноморського флоту Російської Федерації на території України, яка вчинена 21 квітня 2010 року в м. Харкові і набирає чинності з дати останнього письмового повідомлення про виконання кожною з її Сторін внутрішньодержавних процедур, необхідних для набрання нею чинності (додається).

Президент України В.ЯНУКОВИЧ
м.Київ, 27 квітня 2010 року, №2153-VI

(Відомості Верховної Ради України (ВВР), 2010, N 21, ст.222)
 http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi

Справка Государственно-правового управления Президента РФ:

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины».

Федеральный закон принят Государственной Думой 27 апреля 2010 года и одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года.

Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины (далее – Соглашение), подписанное в Харькове 21 апреля 2010 года.

Положениями Соглашения действие Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчётах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, от 28 мая 1997 года продлевается на 25 лет с 28 мая 2017 года с последующим автоматическим продлением на пятилетние периоды, а также с 28 мая 2017 года устанавливается ежегодная арендная плата за пребывание Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.

www.kremlin.ru/news/7586

Комментарий на Украине («Подробности»)

Рада ратифицировала "харьковский пакт"

Верховная рада Украины приняла закон "О ратификации соглашения между Украиной и Российской Федерацией по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины". За соответствующее решение проголосовали 236 депутатов из 238 зарегистрированных в зале.

"Ратифицировать соглашение между Украиной и Российской Федерацией по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, которое совершено 21 апреля 2010 года в городе Харькове и вступает в силу с даты последнего письменного сообщения о выполнении каждой из ее сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления им в силу", - говорится в тексте закона.

Согласно договору, с 28 мая 2017 года продолжается на 25 лет действие соглашения между Украиной и РФ о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, соглашения между Украиной и Российской Федерацией о параметрах деления Черноморского флота и соглашения между правительством Украины и правительством Российской Федерации о взаимных расчетах, связанных с делением Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года со следующим автоматическим продлением на следующие пятилетние периоды, если ни одна из сторон не проинформирует в письменном виде другую сторону о прекращении их действия не позднее, чем за один год до завершения срока действия.

Проект соглашения также предусматривает увеличение арендной платы за пребывание ЧФ РФ на территории Украины, которая начиная с 28 мая 2017 года будет состоять из платежей России в размере 100 миллионов долларов на год и дополнительных средств, которые получаются за счет снижения с даты вступления в силу соглашения цены на природный газ, который поставляется российской стороной на Украину.

«Подробности»
http://podrobnosti.ua/power/2010/04/27/682136.html

Комментарий

«Если бы Украина не согласилась на продление базирования Черноморского флота в Крыму, Россия была готова направить иск в международный суд в Гааге относительно принадлежности Севастополя по примеру того, как это сделала Румыния в споре с Киевом относительно шельфа возле острова Змеиный.

Об этом заявил депутат Верховной Рады от Партии регионов Владимир Зубанов».

Вот такое сообщение было распространено в средствах массовой информации в конце июня.

Такое заявление «регионала» В.Зубанова можно рассматривать только как попытку оправдаться перед антироссийской частью украинского электората за подписание и ратификацию новой властью харьковских соглашений:

«На примере румын с островом Змеиный московские юристы сегодня уже подготовили письма в Гаагский суд, где говорится о том, что Севастополь никогда не входил в состав Крыма и никогда ему не передавался. Как вы думаете, каким будет решение Гаагского суда с учетом российского влияния на европейские дела? Да, этот суд всегда принимает компромиссное решение, а что если примут решение о непринадлежности Севастополя Украине? Что - конец государственности? Поэтому, наше решение о последующем пребывании Черноморского флота в Крыму - это правильное решение...

Черноморский флот для россиян - это как Петербург - символ духовности. «Севастополь - город русских моряков». Отобрать у них Севастополь - это удар по их национальному сознанию... Каким образом мы должны были в 2017-м «выгнать» россиян из Севастополя -раз-два, и до свидания? Они же так просто не оставили бы Крым», - признал Зубанов.

С тем, что Россия не уйдёт из Севастополя, согласен и столь многоопытный политический деятель, как бывший президент Украины Л.Кучма:

«Разве кто-то может представить, что Россия уйдет, когда закончится срок? Она не уйдет, так как некуда идти, потому, что база в Новороссийске, которую она пытается выстроить, стоит миллиарды. Разве кто-то думает, что надо бороться с Россией или что кто-то станет на нашу сторону? Я уверен, что ни Евросоюз, ни США и пальцем не пошевелят, так как уйти из Севастополя -это был бы такой моральный удар для русской психологии, что если бы российский президент принял решение (забрать флот), на следующий же день он перестал бы быть президентом».

Рост российского влияния на европейские дела на самом деле «имеет место быть». Например, отношение Германии, Франции, Италии, да и всех других ведущих стран

Европы к соблюдению законных и естественных прав и интересов Российской Федерации сейчас совсем иное, нежели в ельцинские времена. Это показали и события двухлетней давности на Кавказе, и позиция невмешательства европейских лидеров в отношения России со своими бывшими союзными республиками по газовым и прочим вопросам.

Но ещё очень сильно проамериканское влияние в странах Европы. Так что суд в Гааге - это для России не вариант. Тем более, что при рассмотрении дел в этом суде все стороны предполагаемого процесса должны дать согласие на его проведение. Более того, эти стороны должны предварительно принять обязательство полностью принять любое решение суда и неукоснительно его выполнять... И пока западноевропейские структуры находятся под мощным заокеанским влиянием, российской стороне вряд ли стоит отдавать решение своих вопросов с соседями в руки своих заведомых недоброжелателей.

Так что рано обрадовались некоторые севастопольцы и перепугались некоторые «регионалы». Рано. Время ещё не пришло.

Да и при чём тут суд в Гааге? Нечего европейцев в наши дела впутывать. Ещё Александр Сергеевич Пушкин дал ценный совет европейским политикам: «Оставьте, это спор славян между собою...». Правда, стихотворение «Клеветникам России» он написал по следам польских событий, но оно очень злободневно и сейчас. Не случайно даже дети 6 июня у памятника великому русскому поэту читают именно это произведение, а не «Сказку о золотой рыбке».

(Хотя у поэта и это произведение очень поучительно для некоторых шибко незалэжных и самостийных. Та же старуха, прихватывая чужое, не смогла вовремя остановиться и осталась со своим разбитым корытом, потеряв всё, что ей случайно досталось от излишне щедрой соседки...).

Думается, что российские политики смогут другими методами решить вопрос о статусе Севастополя. Вариантов много. При этом не стоит обращать внимание на разные публикации «специалистов», которые кроме атомной войны не знают никаких других методов разрешения территориальных вопросов. Достаточно внимательно ознакомиться с европейской и мировой практикой по этому поводу.

Например, поинтересоваться историей возвращения Бессарабии в состав нашего государства. Тем более, что сейчас исполняется 70-летний юбилей этого события.

Конечно, сейчас в мире ситуация несколько иная. Теперь не европейские, а американские политиканы нагло позволяют себе вмешиваться в двусторонние отношения других стран. Но ситуация всё время меняется. И «когда Парижу не до Румынии» (читай - Вашингтону не до Украины), Кремль всегда может отстоять свои законные права. Исключительно дипломатическими методами, при обоюдном согласии и с учётом интересов как обеих сторон, так и местного населения.

А чтобы это согласие появилось, достаточно просто серьёзно, грамотно поработать с украинской элитой. Чем российская сторона сейчас и занимается. И работает не с Гаагой, а напрямую с Украиной, разъясняя свою позицию по целому ряду вопросов самым разным слоям украинского общества.

Разъясняя всеми доступными методами, в том числе и финансово-экономическими... (Что, кстати, иной раз гораздо действенней, чем призывы к братству и равенству).

Что ж, будем надеяться, что поднятый «регионалом» В.Зубановым вопрос о неурегулированности вопроса принадлежности Севастополя скоро снова встанет перед двумя странами. И решён он будет без всяких голландских судов. Если же кому-то на Украине очень захочется сохранить у себя незаконные хрущёвские подарки с помощью гаагских судей - пусть попробуют. Они уже пытались таким методом отстоять шельф у острова Змеиного.

И хотя они его всё-таки отстояли, но не весь, а всего двадцать процентов.

Выходит, что лучше спорные вопросы с соседями решать напрямую с ними, без посредников. Так оно и справедливей будет, и конструктивней. А то можно остаться не только без Севастополя, чего опасаются «регионалы», не только без Крыма, но и без Буковины с Галичиной... То есть уподобиться той же пушкинской старухе, только лишившейся уже и своей последней ценности – старого, разбитого корыта.

Д.СТРЕЛЕЦКИЙ


ПОСТСКРИПТУМ

Если российское руководство когда-нибудь действительно подготовит иск в Гаагский суд по вопросу Севастополя, то сейчас не ельцинские времена. Эта юридическая кампания была бы подготовлена самым тщательным образом, с многократной страховкой, подготовкой резервов, по всем правилам «военного» (юридического) искусства. И завершилась бы полной победой. Тем более, что опыт возвращения Севастополя у России уже имеется.

Российская община Севастополя, №12(281), июнь 2010 г.

Назад в "Законы"
Назад в раздел "Публикации"
Назад на главную > > >

SpyLOG
Free counters!

Используются технологии uCoz