Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»...

– так поется в песне совсем о других событиях на другом конце нашей необъятной Родины, а мы – севастопольцы, моряки-черноморцы – живем и боремся с этой песней в душе и на устах, как и гимном города – «Легендарный Севастополь». Мы боремся за Краснознаменный Черноморский флот, за его главную базу – Севастополь, за наш российский Крым. Боремся и победим, ибо каждый севастопольский ребенок знает, что героический легендарный Севастополь – русский, российский город. Знает это и каждый крымчанин, и любой россиянин, и очень многие на всем белом свете.

Мы же, кто уже многие годы с головой ушли в политику, кто вынужден профессионально заниматься определением судьбы Черноморского флота, Севастополя, Крыма, неопровержимо подтверждаем это фактами и документами. Лапидарно, схематично они – эти основные факты, аргументы и документы – выстраиваются так.

В соответствии со Всеобщей декларацией прав человека основой власти является воля народа. Воля народа Крыма, тем более жителей российского Севастополя, моряков-черноморцев, многократно подтвержденная результатами всех проводившихся здесь референдумов, опросов и выборов, однозначна: решительное прекращение насильственной депортации 1954 года и, по примеру других, уже репатриированных народов, скорейшее возвращение в пределы своей Родины – России – вместе с землей и плодами собственного труда.

Кроме исторических, экономических и психологических оснований для этого есть и юридические: помимо Закона о депортированных народах, это Постановление Верховного Совета РФ от 21 мая 1992 года «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году». Оно гласит:

«1. Постановление Президиума ВС РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры признать не имеющим юридической силы с момента принятия.
2. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения».



Если в 1954 году Крымская область, пусть с грубейшими нарушениями, но все-таки была передана Украине, то Севастополя эта передача никак не касалась, ибо еще 29 октября 1948 года (в строгом соответствии с Конституцией РСФСР 1937 года и Конституцией СССР 1936 года) Постановлением Президиума ВС РСФСР Севастополь был выделен из состава Крымской области в самостоятельную административно-хозяйственную единицу со статусом республиканского города, напрямую подчиненного правительству РСФСР, а как главная база Черноморского флота – Наркомату обороны СССР в Москве. Этот особый российский статус Севастополя, административно отделенного от Крымской области, высшими органами власти России не отменялся. Потому-то в постановлениях и указах о передаче Крымской области Украине о Севастополе нет и слова. Де-юре Севастополь и поныне часть Российской Федерации. Украинская же юрисдикция над Севастополем неправомочна, так как статья 77 Конституции Украинской ССР 1968 года, которой Севастополь объявлен городом республиканского подчинения в составе УССР, принята в одностороннем порядке – без принятия соответствующего решения конституционными органами власти РСФСР. Это также грубое нарушение международного права и практики Международного суда, которые, согласно Венской Конвенции, требуют, чтобы даже самая незначительная передача государственного суверенитета на территории (а тем более такого города, как Севастополь) обязательно оформлялась в виде международного договора. Такой договор в отношении Севастополя не заключался, как не заключался и в отношении Крымской области – при передаче ее Украине.

-

Заключенный же задним числом, с запозданием на треть века (19 ноября 1990 года) между Б.Ельциным и Л.Кравчуком договор не спасет Украину от неотвратимого возвращения России не только всегда остававшегося российским Севастополя, но и всего Крыма. Статья 6-я Договора гласит:

«Высокие договаривающиеся стороны признают и уважают территориальную целостность Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Украинской Советской Социалистической Республики в ныне существующих в рамках СССР границах».

Не стало СССР – не стало и юридических последствий данного договора: «признания» произвольно установленных в свое время границ. Поэтому 9 июля 1993 года принято постановление ВС Российской Федерации «О статусе города Севастополя», где сказано:

«1. Подтвердить российский федеральный статус города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года.
2. Совету Министров – правительству Российской Федерации в кратчайший срок разработать государственную программу обеспечения статуса города Севастополя, дав соответствующие поручения министерствам и ведомствам; провести переговоры с правительством Украины о городе Севастополе как главной базе единого Черноморского флота...
3. Центральному банку России предусмотреть финансирование соответствующих статей бюджета города Севастополя через свои отделения.
4. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по конституционному законодательству подготовить проект закона Российской Федерации с закреплением в Конституции Российской Федерации федерального статуса города Севастополя.
5. В целях недопущения политической напряженности просить правительство Украины отозвать передислоцированные в район города Севастополя подразделения спецчастёй.
Москва, 9 июля 1993 г.»

Как видим, правовая база убедительна, можно сказать, безупречна. Народное вече Севастополя в начале августа этого года перед внеочередной сессией городского Совета единогласно приняло проект решения, которым потребовало от городского Совета принять меры, соответствующие российскому статусу города-героя.

У противной стороны – украинских национал-сепаратистов – нет ни одного, выверенного международным правом, юридического документа, на который они могли бы опереться в своем эгоистичном, жадном стремлении заглотнуть чужой, не принадлежащий им кусок территории. Но для окончательного справедливого, законного решения судьбы Черноморского флота и Севастополя нужна самостоятельная политическая воля местных севастопольских руководителей, не считающаяся с тем, как отнесутся к ней разорители и губители Родины – России. Сами же они, и прежде всего Б.Ельцин, и на предстоящей встрече с украинским, пусть и новым, Президентом, не решат по справедливости, по закону судьбу ЧФ и Севастополя безоговорочно, без всяких условий, строго в соответствии с внутригосударственным и международным правом.

Остается одно: продолжать борьбу. И мы – моряки-черноморцы, севастопольцы, крымчане, разумеется, при поддержке подавляющего большинства россиян всей необъятной страны, ее продолжим. И вернем Севастополь, Крым России. И не только их, а все, что испокон веков было неотъемлемой частью и богатством нашей великой страны.

А.КРУГЛОВ, депутат ВС Крыма, председатель Народного вече Севастополя,
Крымские известия, 9 сентября 1994 г.


Назад в раздел "Публикации"

Назад на главную > > >


SpyLOG
Free counters!

Используются технологии uCoz