Мы же, кто уже многие годы с головой ушли в политику, кто вынужден профессионально заниматься определением судьбы Черноморского флота, Севастополя, Крыма, неопровержимо подтверждаем это фактами и документами. Лапидарно, схематично они – эти основные факты, аргументы и документы – выстраиваются так.
В соответствии со Всеобщей декларацией прав человека основой власти является воля народа. Воля народа Крыма, тем более жителей российского Севастополя, моряков-черноморцев, многократно подтвержденная результатами всех проводившихся здесь референдумов, опросов и выборов, однозначна: решительное прекращение насильственной депортации 1954 года и, по примеру других, уже репатриированных народов, скорейшее возвращение в пределы своей Родины – России – вместе с землей и плодами собственного труда.
Кроме исторических, экономических и психологических оснований для этого есть и юридические: помимо Закона о депортированных народах, это Постановление Верховного Совета РФ от 21 мая 1992 года «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году». Оно гласит:
Если в 1954 году Крымская область, пусть с грубейшими нарушениями, но все-таки была передана Украине, то Севастополя эта передача никак не касалась, ибо еще 29 октября 1948 года (в строгом соответствии с Конституцией РСФСР 1937 года и Конституцией СССР 1936 года) Постановлением Президиума ВС РСФСР Севастополь был выделен из состава Крымской области в самостоятельную административно-хозяйственную единицу со статусом республиканского города, напрямую подчиненного правительству РСФСР, а как главная база Черноморского флота – Наркомату обороны СССР в Москве. Этот особый российский статус Севастополя, административно отделенного от Крымской области, высшими органами власти России не отменялся. Потому-то в постановлениях и указах о передаче Крымской области Украине о Севастополе нет и слова. Де-юре Севастополь и поныне часть Российской Федерации. Украинская же юрисдикция над Севастополем неправомочна, так как статья 77 Конституции Украинской ССР 1968 года, которой Севастополь объявлен городом республиканского подчинения в составе УССР, принята в одностороннем порядке – без принятия соответствующего решения конституционными органами власти РСФСР. Это также грубое нарушение международного права и практики Международного суда, которые, согласно Венской Конвенции, требуют, чтобы даже самая незначительная передача государственного суверенитета на территории (а тем более такого города, как Севастополь) обязательно оформлялась в виде международного договора. Такой договор в отношении Севастополя не заключался, как не заключался и в отношении Крымской области – при передаче ее Украине.
- |
Заключенный же задним числом, с запозданием на треть века (19 ноября 1990 года) между Б.Ельциным и Л.Кравчуком договор не спасет Украину от неотвратимого возвращения России не только всегда остававшегося российским Севастополя, но и всего Крыма. Статья 6-я Договора гласит:
«Высокие договаривающиеся стороны признают и уважают территориальную целостность Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Украинской Советской Социалистической Республики в ныне существующих в рамках СССР границах».
Не стало СССР – не стало и юридических последствий данного договора: «признания» произвольно установленных в свое время границ. Поэтому 9 июля 1993 года принято постановление ВС Российской Федерации «О статусе города Севастополя», где сказано:
Как видим, правовая база убедительна, можно сказать, безупречна. Народное вече Севастополя в начале августа этого года перед внеочередной сессией городского Совета единогласно приняло проект решения, которым потребовало от городского Совета принять меры, соответствующие российскому статусу города-героя.
У противной стороны – украинских национал-сепаратистов – нет ни одного, выверенного международным правом, юридического документа, на который они могли бы опереться в своем эгоистичном, жадном стремлении заглотнуть чужой, не принадлежащий им кусок территории. Но для окончательного справедливого, законного решения судьбы Черноморского флота и Севастополя нужна самостоятельная политическая воля местных севастопольских руководителей, не считающаяся с тем, как отнесутся к ней разорители и губители Родины – России. Сами же они, и прежде всего Б.Ельцин, и на предстоящей встрече с украинским, пусть и новым, Президентом, не решат по справедливости, по закону судьбу ЧФ и Севастополя безоговорочно, без всяких условий, строго в соответствии с внутригосударственным и международным правом.
Остается одно: продолжать борьбу. И мы – моряки-черноморцы, севастопольцы, крымчане, разумеется, при поддержке подавляющего большинства россиян всей необъятной страны, ее продолжим. И вернем Севастополь, Крым России. И не только их, а все, что испокон веков было неотъемлемой частью и богатством нашей великой страны.