Односторонние силовые акты оккупационного режима



Закон Украины
«О статусе Автономной Республики Крым»
от 29 апреля 1992 года № 2299-XII

(Ведомости Верховной Рады Украины, 1992, №30, ст.419, Вводится действие Постановлением ВР №2300-XII от 29.04.92, ВПР, 1992, №30, ст.420. Изменения в текст не внесенные. Текст Закона с изменениями, определенными Законом №2523-XII от 30.06.92 г., см. тут:
Закон Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым»от 30 июня 1992 г.
)

Статья 1. Республика Крым есть автономной составляющей частью Украины и самостоятельно решает вопрос, отнесены к ее ведению Конституцией и законы Украины.

Статья 2. Территорию Республики Крым может быть изменен или передано в состав другого государства.

Статья 3. Ведению Республики Крым лице ее высших государственных органов законодательной и исполнительной власти, поскольку ни противоречит Конституции, подлежат:

1) принятия, изменения, толкование Конституции (Основного Закона) Республики Крым и его законов, контроль с их соблюдением;

2) участие в формировании и осуществлении внутриполитической и внешнеполитической деятельности по вопросам, касающихся интересов Республики Крым;

3) решения проблем территориального устройства Республики Крым, установки и смена границ районов, населенных пунктов, отнесение населенных пунктов в категорию городов, наименования и переименовании городов, районов, районов в городах, поселков городского типа, сел;

4) определение порядка организации и деятельности республиканских (Республики Крым) и местных органов власти, управления, для местного самоуправления и объединений граждан;

5) назначения выборов народных депутатов Республики Крым и утверждения состава Центральной избирательной комиссии по выборах народных депутатов Республики Крым, назначения выборов депутатов местные Советы народных депутатов Республики Крым;

6) проведения референдумов Республики Крым по вопросам, что подлежат ее ведению;

7) образования и принятие органов судебной власти согласно системы судебной власти Украины;

8) осуществления неотъемлемого права использования земли, недр, растительного и животного царства, рекреационных, водных и других природных ресурсов, которые находятся территория Республики Крым и прилегающей к ним части континентального шельфа Украины;

9) осуществления законодательного регулирование отношений собственности в пределах свои полномочия, обеспечения равноправия разные формы собственности;

10) определения структуры и приоритетных направлений развития экономики Республики Крым, обеспечения научно-технического прогресса; создания и свободных экономических зонах согласно законодательству Украины; лицензирования и квотирование вывоза продукции собственного сочинения по экспорту;

11) разработка и утверждения программ по вопросам экономического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды Республики Крым но их реализация;

12) установление доходов, поступающие в образования бюджета Республики Крым;

13) сборки и принятия бюджета Республики Крым, осуществления его выполнения, руководство организацией и выполнением бюджетов районов и городов Республики Крым;

14) определения статуса местностей как курортов, установление зон санитарной охраны курортов но их правового режима;

15) решения проблем экологической безопасности, рационального использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов, объявления карантина и зон стихийных бедствий;

16) осуществления политике у области образования, культуры, охраны здоровья, физической культуре и спорта, социальное обеспечение, как и охране и использовании памятников истории и культуры;

17) обеспечения правам и свобод граждан, гражданской и национальной согласия, охраны законности, правопорядка и общественной безопасности;

18) инициатива о введении чрезвычайного положения на территории Республики Крым;

19) регулирования внутренних миграционных процессов, в Республике Крым, разработка и проведение научно обоснованной демографической политики, программы урбанизации и нет жилищного хозяйства;

20) обеспечение функционирования и развития национальных языков и территория Республики Крым;

21) в разработке и реализации госпрограмм возвращения депортированных из Крыма народов;

22) установление почетных званий Республики Крым и основания других наград.

Статья 4. В пределах свои полномочия Республика Крым участвует в сношении Украины с иностранными государствами и международными организациями.

Статья 5. Расположение военных баз и других военных объектов, дислокация и передислокация военных частей, частей Национальной гвардии Украины, их подразделений, формированию новых военных частей, частей Национальной гвардии в Украине в территории Крыма согласовывается с Верховной Рады Республики Крым.

Статья 6. Проведение военных учений территория Крыма осуществляется с уведомлением высшим органам власти Республики Крым.

Статья 7. Руководитель Службы безопасности Украины в Республике Крым назначается реализации Президентом Украины по согласованию с Верховной Рады Республики Крым.

Республика Крым осуществляет парламентский контроль за деятельностью Службы безопасности Украины в Республике Крым.

Статья 8. Прокурор Республики Крым назначается Генеральным прокурором Украины по согласованию с Верховной Рады Республики Крым.

Статья 9. Республика Крым участвует в решении вопросов, отнесенных в компетенции Украины, в Верховной Раде Украины, Кабинете министров Украины и других государственных органах Украины.

Республика Крым лице ее Верховной Рады осуществляет законодательную инициативу путем внесения законопроектов к Верховной Рады Украины.

Формы и представительства Республики Крым в органах руля государственной власти Украины определяется Конституцией и законами Украины.

Статья 10. законы Украины являются обязательными к решению на территории Республики Крым. Верховная Рада может приостановить действие нормативных актов Верховной Рады Республики Крым случае несоответствия их Конституции и закону Украины в принятии окончательное решение Конституционным судом Украины.

В случае невыполнения решение Конституционного суда Украины Президентом Украины вправе применить необходимые способы обеспечение их выполнения.

Статья 11. Верховной Рады Республики Крым может приостановить действие нормативных актов органам исполнительной власти в Украине в территории Крыма при нарушении ими полномочий Республики Крым к принятия окончательное решение Конституционным судом Украины.

Верховной Рады Республики Крым может обратиться к Конституционного суда Украины и вопросом признание недействительными законов и другие решения Верховной Рады Украины на случае нарушения ими полномочий Республики Крым.

В случае признания Конституционным судом Украины недействительными нормативных актов в Украине в территории Республики Крым Верховная Рада Украины или соответственно Президентом Украины урегулируют на правовые отношения, которые стали следствием действия этих актов.

Статья 12. Украина выступает гарантом полной и безусловного реализации полномочий Республики Крым, определенных этим Законом.

Статья 13. Объем полномочий Республики Крым, установленный этим Законом, может быть изменен помимо воли с тем высших законодательных органов Украины и Республики Крым.

Президентом Украины Л.КРАВЧУК
г.Киев, 29 апреля 1992 года N 2299-XII

http://jurconsult.net.ua/zakony/zakon_show.php?zakon_id=830&dbname=laws_rus_1992
в оригинале на мове оккупационного режима см. тут: http://jurconsult.net.ua/zakony/zakon_show.php?zakon_id=830&dbname=laws_uk_1992



Закон Украины
«О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым»
от 30 июня 1992 года.

(Редакция с изменениями, внесенными согласно Закону №2523-XII от 30.06.92. Дополнительно см. Постановление ВР №2524-XII от 30.06.92; пункт 2 Постановления ВР №29/94-ВР от 02.06.94, ВПР, 1994, N 23, ст.176)

Статья 1. Республика Крым является автономной составляющей частью Украины. Республика Крым самостоятельно решает вопросы, отнесенные к её ведению Конституцией Украины, Конституцией Республики Крым и этим Законом.

Конституция Республики Крым не может противоречить Конституции Украины, ее основным принципам демократического, правового, политического строя, обеспечению прав и свобод человека.

Каждый гражданин Республики Крым является гражданином Украины.

Статья 2. Территория Республики Крым не может быть изменена или передана в состав другого государства без согласия Верховного Совета Украины и Верховного Совета Республики Крым.

Статья 3. Ведению Республики Крым в лице ее высших органов власти подлежат:

1) принятие, изменения, толкование Конституции (Основного Закона) Республики Крым и её законов, контроль за их соблюдением;

2) участие в формировании и осуществлении внутриполитической и внешнеполитической деятельности Украины по вопросам, касающимся интересов Республики Крым;

3) решение вопросов территориального устройства Республики Крым, установление и изменение границ районов, населенных пунктов, отнесение населенных пунктов к категории городов, наименование и переименование городов, районов, районов в городах, поселков городского типа, сел;

4) определение порядка организации и деятельности республиканских (Республики Крым) и местных органов власти, местного самоуправления и объединений граждан;

5) назначение выборов народных депутатов Республики Крым и утверждение состава Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Республики Крым, назначение выборов депутатов местных Советов народных депутатов Республики Крым;

6) проведение референдумов Республики Крым по вопросам, подлежащим ее ведению;

7) образование и формирование органов судебной власти в соответствии с системой судебной власти Украины;

8) осуществление неотъемлемого права собственности на землю, недра, водные и другие природные ресурсы, находящиеся на территории Республики Крым.

Это право может быть ограничено Украиной при осуществлении ею исключительных полномочий, предусмотренных статьей 11 настоящего закона по согласованию с Республикой Крым;

9) осуществление законодательного регулирование отношений собственности в пределах своих полномочий, обеспечение равноправия различных форм собственности;

10) определение структуры и приоритетных направлений развития экономики Республики Крым, обеспечения научно-технического прогресса; создание и функционирование свободных экономических зон в соответствии с законодательством Украины; лицензирование и квотирование вывоза продукции собственного производства на экспорт;

11) разработка и утверждение программ по вопросам экономического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды Республики Крым и их реализация;

12) установление доходов, поступающих на образование бюджета Республики Крым;

13) самостоятельное составление и утверждение бюджета Республики Крым на основе единой налоговой политики Украины; формирование бюджетных взаимоотношений между правительствами Украины и Республики Крым на договорных началах;

14) определение статуса местностей в качестве курортов, установление зон санитарной охраны курортов и их правового режима;

15) решение вопросов экологической безопасности, рационального использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов, объявление карантина и зон стихийного бедствия;

16) определение и осуществление политики в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, а также охраны и использования памятников истории и культуры;

17) обеспечение прав и свобод граждан, гражданского и национального согласия, охраны законности, правопорядка и общественной безопасности;

18) инициатива по введению чрезвычайного положения на территории Республики Крым по согласованию с Президентом Украины;

19) регулирование внутренних миграционных процессов в Республике Крым, разработка и проведение научно обоснованной демографической политики, программы урбанизации и жилищного хозяйства;

20) обеспечение функционирования и развития национальных языков и культур на территории Республики Крым;

21) участие в разработке и реализации государственных программ возвращения депортированных из Крыма народов;

22) установление почетных званий Республики Крым и учреждение других наград.

Статья 4. В пределах своих полномочий Республика Крым самостоятельно вступает в отношения с другими государствами и международными организациями в области экономики, охраны окружающей среды, социально-культурной сфере.

Статья 5. Расположение военных баз и других военных объектов, формирование новых воинских частей, частей Национальной гвардии Украины на территории Крыма согласовывается с Верховным Советом Республики Крым.

Статья 6. Дислокация и передислокация воинских частей, частей Национальной гвардии Украины и их подразделений, проведение военных учений на территории Крыма согласовывается с Председателем Верховного Совета Республики Крым.

Статья 7. Части и подразделения Национальной гвардии Украины, дислоцированные на территории Крыма, формируются преимущественно из граждан, проживающих в Крыму; командир части Национальной гвардии Украины в Крыму назначается командующим Национальной гвардией Украины по согласованию с Верховным Советом Крыма, а освобождается по согласованию с Председателем Верховного Совета Республики Крым.

Статья 8. Председатель Службы безопасности в Крыму назначается Председателем Службы безопасности Украины по согласованию с Верховным Советом Республики Крым, а освобождается по согласованию с Председателем Верховного Совета Республики Крым.

Республика Крым осуществляет парламентский контроль за деятельностью Службы безопасности в Крыму.

Статья 9. Прокурор Республики Крым назначается и освобождается Генеральным прокурором Украины по согласованию с Верховным Советом Крыма; заместители Прокурора Республики Крым, прокуроры городов и районов Республики Крым назначаются Генеральным прокурором Украины по представлению Прокурора Республики Крым.

Статья 10. Республика Крым участвует в решении вопросов, отнесенных к ведению Украины, в Верховном Совете Украины, Кабинете Министров Украины и других государственных органах Украины.

Республика Крым в лице ее Верховного Совета осуществляет законодательную инициативу путем внесения законопроектов в Верховный Совет Украины.

Формы и квоты представительства Республики Крым в органах государственной власти Украины определяется Конституцией Украины и законами Украины.

Правительство Республики Крым имеет постоянное представительство в столице Украины – городе Киеве.

Статья 11. Высшими органами государственной власти Республики Крым не могут решаться вопросы, относящиеся к исключительному ведению государственных органов Украины, а именно:
обороны, Вооруженных сил; внешней политики, режима и охраны государственной границы, таможенного дела и безопасности; единой общегосударственной избирательной системы, всеукраинского референдума; единой денежной единицы и денежной эмиссии; общегосударственного налогообложения, системы мер и весов, стандартизации; гражданства; чрезвычайного положения; гражданского, гражданско-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, трудового законодательства и законодательства в области социального обеспечения; подготовки и реализации общегосударственных программ в области экономики, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны здоровья людей и окружающей среды; организации и управления единственной системой связи и информатики, транспортом, топливно-энергетической системы, космической деятельности.

Статья 12. Законы Украины, принятые по вопросам, предусмотренным статьей 11 Закона, а также по другим вопросам, не урегулированным этим Законом, имеют верховенство на территории Республики Крым.

Законы Украины, принятые по вопросам, отнесенным статьей 3 этого Закона к ведению Республики Крым, действуют на территории Республики Крым до принятия соответствующих актов законодательства Республики Крым.

Статья 13. Верховный Совет Республики Крым может приостановить действие нормативных актов органов исполнительной власти Украины на территории Крыма при нарушении ими полномочий Республики Крым до принятия окончательного решения Конституционным судом Украины.

Верховный Совет Республики Крым может обратиться в Конституционный суд Украины по вопросам признания недействительными законов и других решений Верховного Совета Украины в случае нарушения ими полномочий Республики Крым.

В случае признания Конституционным судом Украины недействительными нормативных актов Украины на территории Республики Крым Верховный Совет Украины или соответственно Президент Украины регулируют правовые отношения, которые стали следствием действия этих актов.

Статья 14. Украина выступает гарантом полной и безусловной реализации полномочий Республики Крым, определённых этим Законом.

Статья 15. Объем полномочий Республики Крым, установленный настоящим Законом, не может быть изменен без согласия на то высших законодательных органов Украины и Республики Крым.



Указ Президента Украины
"О некоторых вопросах взаимоотношений между центральными органами государственной исполнительней власти и органами исполнительной власти Автономной Республики Крым" № 278/95
*) публикуется в оригинале на языке (мове) оккупационного режима


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ

(Указ втратив чинність на підставі Указу Президента N 70/99 від 27.01.99. Про деякі питання взаємовідносин між центральними органами державної виконавчої влади і органами виконавчої влади Автономної Республіки Крим. Із змінами, внесеними згідно з Указом Президента N 759/95 від 19.08.95.)

У зв'язку із скасуванням Верховною Радою України Конституції і деяких законів Автономної Республіки Крим та з метою забезпечення на час до прийняття її нової Конституції керованості всіма сферами суспільного життя в Автономній Республіці Крим, а також враховуючи пропозицію Кабінету Міністрів України і звернення голів міських і районних Рад Автономної Республіки Крим та їх виконавчих комітетів, керуючись пунктами 1, 4, 7-1 статті 114-5 Конституції України

постановляю:

(Стаття 1 втратила чинність на підставі Указу Президента N 759/95 від 19.08.95)

2. Установити, що з питань здійснення делегованих повноважень державної виконавчої влади відповідно до Указу Президента України від 6 серпня 1994 року N 430 "Про забезпечення керівництва структурами державної виконавчої влади на місцях" голови районних, районних у містах, міських, сільських, селищних Рад Автономної Республіки Крим та їх виконавчі комітети підзвітні та підконтрольні Уряду Автономної Республіки Крим, а через нього - Кабінету Міністрів України та Президентові України.

3. Покласти на Міністра Кабінету Міністрів України Пустовойтенка Валерія Павловича обов'язки щодо координації вирішення соціально-економічних питань, пов'язаних з Автономною Республікою Крим.

4. Кабінету Міністрів України забезпечити своєчасне і повне здійснення передбачених указами і розпорядженнями Президента України, рішеннями Уряду України заходів, спрямованих на стабілізацію соціально-економічного становища в Автономній Республіці Крим.

5. Міністерству України у справах преси та інформації, Державному комітету телебачення і радіомовлення України організувати всебічне і об'єктивне висвітлення в засобах масової інформації ситуації, що склалася в Автономній Республіці Крим, та роз'яснення заходів, які вживаються Верховною Радою України, Президентом України і Урядом України щодо вирішення всього комплексу проблем в Автономній Республіці Крим.

6. Цей Указ набирає чинності з дня його підписання.

Президент України Л.КУЧМА
м.Київ, 31 березня 1995 року N 278/95


Назад в раздел "Законы"

Назад на главную > > >


SpyLOG ТОП Русских патриотических сайтов Кольцо Патриотических Ресурсов www.русскоедвижение.рф
Free counters!

Используются технологии uCoz