*) Законы «О Президенте Республики Крым» и «О выборах Президента Республики Крым» отменены и пост Президента
упразднён оккупационным режимом в одностороннем силовом порядке в 1995 году . . .



Закон Республики Крым
«О Президенте Республики Крым»

В соответствии с Конституцией Республики Крым настоящий Закон определяет полномочия Президента Республики Крым.

Статья 1.

Президент Республики Крым является высшим должностным лицом, главой государства и исполнительной власти. Президент Республики Крым не может быть депутатом Верховного Совета Крыма, занимать какую-либо другую должность в государственных органах и объединениях граждан, а также в иных организациях, заниматься предпринимательской деятельностью.

На время осуществления своих полномочий Президент Республики Крым приостанавливает свое членство и деятельность в политических партиях и движениях.

Статья 2.

Президентом Республики Крым может быть избран только гражданин Республики Крым не моложе тридцати пяти лет не день выборов, обладающий избирательным правом.

Президент Республики Крым избирается сроком на четыре года. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики Крым более двух сроков подряд.

Статья 3.

Выборы Президента Республики Крым осуществляются гражданами республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Никакие иные выборы или назначение на должность Президента, а равно присвоение полномочий Президента Республики Крым, незаконны.

Порядок проведения выборов Президента Республики Крым определяется Законом «О выборах Президента Республики Крым».

Статья 4.

При вступлении, в должность Президент Республики Крым приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Республики Крым соблюдать Конституцию и законы Республики Крым, добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности по защите суверенитета республики, прав и свобод её граждан».

Статья 5.

Президент Республики Крым;

1) в качестве главы государства представляет Республику Крым в органах государственной власти Украины, в межгосударственных и международных отношениях;

2) выступает наряду с высшими органами законодательной, исполнительной и судебной властей гарантом обеспечения прав и свобод граждан, территориальной целостности и государственного суверенитета Крыма, соблюдения Конституции и законов республики;

3) обеспечивает Конституционное взаимодействие высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей, не вторгаясь в пределы их самостоятельной деятельности;

4) обращается с посланиями к народу республики, представляет Верховному Совету ежегодные доклады о положении в республике. Верховный Совет большинством голосов состава депутатов вправе потребовать от Президента внеочередного доклада по наиболее актуальным и важным вопросам государственной жизни республики;

5) представляет Верховному Совету кандидатуру для назначения на должность вице-премьера правительства республики и вносит предложение о его освобождении с этой должности; кандидатуры для избрания председателя и членов Конституционного суда, председателя и членов Верховного суда, председателя и членов Арбитражного суда, судей районных (городских) судов;

6) вносит предложения в Верховный Совет по кандидатурам министра внутренних дел, министра юстиции Крыма, председателя Службы безопасности Республики Крым, командира Национальной гвардии Украины в Крыму;

7) в области оборонной политики принимает и контролирует согласованные с Верховным Советом Крыма решения по расположению военных баз и других военных объектов, дислокации и передислокации воинских частей, частей Национальной гвардии Украины, их подразделений, формированию новых воинских частей, проведению военных учений на территории Крыма;

8) по согласованию с Верховным Советом и по представлению вице-премьера правительства Республики Крым назначает и освобождает от должности членов правительства, руководителей министерств и государственных комитетов республики, председателя Фонда госимущества Крыма;

9) назначает руководителей органов государственной исполнительной власти в городах и районах Республики Крым;

10) принимает решение об отставке правительства, которое утверждается Верховным Советом Крыма. В случае отставки правительства Президент республики не позднее чем в течение пятнадцати дней представляет на рассмотрение Верховного Совета Крыма кандидатуры вице-премьера и других членов правительства;

11) вправе требовать проведения общекрымского референдума, после чего Верховный Совет назначает дату проведения референдума;

12) обеспечивает реализацию законодательных актов по использованию земли, недр, растительного и животного мира, рекреационных, водных и других природных ресурсов, находящихся на территории Республики Крым и прилегающей к ней части континентального шельфа;

13) обеспечивает реализацию законодательства в регулировании отношений собственности;

14) принимает меры по исполнению государственного бюджета Республики Крым;

1) обладает правом законодательной инициативы, участии во всех заседаниях Верховного Совета Крыма и образуемых им органов;

16) по предложению Президента Республики Крым созываются внеочередные заседания Верховного Совета Крыма;

17) решает в соответствии с законом вопросы гражданства Республики Крым;

18) ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения с другими государствами, которые вступают в действие после их ратификации Верховным Советом, назначает и отзывает полномочных представителей Республики Крым в других государствах, а также при межгосударственных и международных организациях;

19) награждает государственными наградами и присваивает почетные звания;

20) принимает меры по обеспечению государственной и общественной безопасности Республики Крым; по согласованию с Президентом Украины и Верховным Советом Крыма инициирует объявление чрезвычайного положения в отдельных местностях Республики Крым.

Президент Республики Крым не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Верховного Совета Крыма.

Президент осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Республики Крым.

Статья 6.

Президент вправе вынести на общекрымский референдум вопрос о досрочных выборах Верховного Совета Крыма. В случае положительного ответа на вопрос референдума проводятся досрочные выборы Верховного Совета. В случае отрицательного ответа досрочно прерываются полномочия Президента и проводятся выборы нового Президента Республики Крым.

Статья 7.

Президент подписывает и обнародует законы Республики Крым в течение 14 дней со дня их принятия Верховным Советом.

Законы, принятые Верховным Советом до истечения указанного срока могут быть возвращены Президентом вместе с его замечаниями в Верховный Совет для повторного рассмотрения. Если Верховный Совет большинством не менее двух третей присутствующих на заседании депутатов подтвердит принятое им решение, закон считается принятым окончательно и Президент обязан его подписать и обнародовать течение трех дней.

Статья 8.

Президент вправе отменять правовые акты органов государственной исполнительной власти в случае, если они приняты в нарушение Конституции и законов Республики Крым, постановлений Верховного Совета и указов Президента республики.

Президент вправе обжаловать в Конституционный суд Республики Крым принятые Верховным Советом законы. На время рассмотрения обращения Президента в Конституционный суд действие обжалуемых законов приостанавливается до решения Конституционного суда.

Статья 9.

Президент в пределах своей компетенции издает указы и

распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Крым. В случае их обжалования Верховным Советом в Конституционный суд Республики Крым их действие приостанавливается до решения Конституционного суда. Во время отсутствия Президента республики на территории Крыма его обязанности исполняет вице-премьер правительства.

Статья 10.

Президент Республики Крым пользуется правом неприкосновенности, а также беспрепятственного доступа на любые объекты, расположенные на территории республики Крым.

Безопасность Президента республики, его резиденции, средств передвижения и связи обеспечивается соответствующими государственными органами.

Звание «Президент Республики Крым» сохраняется за гражданином пожизненно и охраняется законом.

Статья 11.

Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Президента республики и его служб осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики и определяется Верховным Советом Крыма.

Структура, организация работы и штаты Службы Президента республики определяются Положением, утвержденным Президентом республики.

Статья 12.

В случае нарушения Президентом Конституции и законов Республики Крым, на основании заключения Конституционного суда Крыма, он может быть отрешен от должности Верховным Советом большинством не менее двух третей от состава его депутатов.

Статья 13.

При досрочном прекращении полномочий Президента Республики Крым выборы нового Президента проводятся в соответствии с Законом «О выборах Президента Республики Крым». Временно, до вступления в должность Президента, его полномочия возлагаются на вице-премьера правительства Крыма.

Статья 14.

До образования Конституционного суда Крыма его функции по даче заключений по вопросам, предусмотренным настоящим Законом, осуществляет Президиум Верховного суда Республики Крым.

Председатель Верховного Совета Крыма Н.БАГРОВ
г.Симферополь, 14 октября 1993 г., №428-1


Постановление Верховного Совета Крыма

«О порядке введения в действие Закона Республики Крым

«О Президенте Республики Крым»

Верховный Совет Крыма постановляет:

Ввести в действие Закон Республики Крым «О Президенте Республики Крым» с момента принятия.

Председатель Верховного Совета Крыма Н.БАГРОВ.
г.Симферополь, 14 октября 1993 г., №429-1


*) Законы «О Президенте Республики Крым» и «О выборах Президента Республики Крым» отменены и пост Президента
упразднён оккупационным режимом в одностороннем силовом порядке в 1995 году . . .


Закон Республики Крым

О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья I. Основы выборов.

1. Президент Республики Крым избирается гражданами Крыма путем состязательности на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года по мажоритарной системе.

2. Президентом Республики Крым может быть избран гражданин Республики Крым не моложе тридцати пяти лет, который в соответствии с настоящим Законом обладает избирательными правами, проживает на территории Крыма не менее десяти лет и свободно владеет одним из государственных языков Республики Крым.

Одно и то же лицо не может избираться Президентом более чем на два срока подряд, одновременно являться депутатом представительного органа или исполнять любую иную оплачиваемую работу.

3. Нарушение требований настоящей статьи влечет признание выборов Президента Республики Крым недействительными.

Статья 2. Законодательство о выборах Президента Республики Крым.

Организация и проведение выборов Президента Республики Крым регулируются Конституцией, настоящим Законом, а также иными законодательными актами Республики Крым.

Статья 3. Принципы участия граждан в выборах.

1. В выборах Президента Республики Крым имеют право участвовать граждане Республики Крым, достигшие 18 лет.

2. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан Республики Крым в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических взглядов, времени проживания на территории Крыма, рода и характера занятий запрещается.

3. В выборах не участвуют лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане участвуют в выборах на равных началах, непосредственно, каждый избиратель имеет один голос.

5. Контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.

Статья 4. Гласность при подготовке и проведении выборов.

1. Деятельность избирательных комиссий и государственных органов, которые в соответствии с настоящим Законом принимают участие в подготовке и проведении выборов Президента Республики Крым, осуществляется открыто и гласно.

2. Решения соответствующих государственных органов, касающиеся выборов Президента Республики Крым, доводятся до сведения граждан с помощью средств массовой информации или иным путем не позднее чем на пятый день с момента их принятия.

3. Избирательные комиссии информируют граждан о своем местонахождении, времени работы, об образовании избирательных округов, выдвинутых кандидатах в Президенты, итогах регистрации кандидатов, биографических данных о зарегистрированных кандидатах, результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов.

4. На заседаниях избирательных комиссий во время голосования, подсчета голосов на избирательных участках в избирательных округах, а также при определении результатов голосования имеют право присутствовать представители политических партий, выдвинувших кандидатов, уполномоченные по выборам кандидатов в Президенты, представители средств массовой информации. Полномочия указанных представителей удостоверяются соответствующим документом. О намерении представителей присутствовать в день выборов в помещениях для голосования или на заседаниях избирательных комиссий должно быть сообщено соответствующим избирательным комиссиям не позднее чем за два дня до выборов. Вмешательство указанных представителей в работу избирательных комиссий не допускается. Результаты подсчета голосов объявляются присутствующим на заседании комиссии.

5. Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения выборов Президента Республики Крым. Их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с выборами.

6. На время проведения выборов Президента Республики Крым все общественные мероприятия, связанные с выборами, проводятся беспрепятственно. Местным органам власти сообщается о проведении этих мероприятий их организаторами, ответственность за обеспечение общественного порядка возлагается на организаторов.

Статья 5. Материально-техническое обеспечение выборов.

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Республики Крым, производятся избирательными комиссиями из единого централизованного фонда, создаваемого Центральной избирательной комиссией по выборам Президента Республики Крым за счет государственных средств, а также за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц.

2. Максимальный размер добровольных пожертвований на одного кандидата в Президенты, а также максимальный размер отдельного пожертвования определяется Верховным Советом Крыма по предложению Центральной избирательной комиссии по выборам Президента Республики Крым.

3. Органы местного самоуправления и местной администрации, государственные учреждения и организации обязаны предоставлять в распоряжение избирательных комиссий помещения и оборудование для подготовки и проведения выборов.

4. Какое бы то ни было прямое или косвенное участие зарубежных организаций и иностранных граждан в финансировании и иной материальной поддержке избирательной кампании кандидатов в Президенты Республики Крым не допускается.

5. При нарушении кандидатом в Президенты Республики Крым требований настоящей статьи относительно финансирования и иной материальной поддержки он устраняется от дальнейшего участия в выборах в судебном порядке.

Глава 2
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Статья 6. Назначение выборов.

1. Выборы Президента Республики Крым назначаются Верховным Советом Крыма не позднее чем два месяца до дня их проведения.

2. Сообщение о дне выборов дается в печати и иных средствах массовой информации.

Статья 7. Образование избирательных округов и избирательных участков.

Выборы Президента Республики Крым проводятся по избирательным округам, образуемым Центральной избирательной комиссией.

Статья 8. Избирательные комиссии.

1. Организацию и проведение выборов Президента Республики Крым осуществляют Центральная избирательная комиссия по выборам Президента Республики Крым, окружные и участковые избирательные комиссии.

2. Полномочия Центральной избирательной комиссии по выборам Президента Республики Крым по решению Верховного Совета Крыма осуществляются Центральной избирательной комиссией по выборам депутатов Верховного Совета Крыма, действующей в соответствии с Законом Республики Крым "О выборах Верховного Совета Крыма".

3. Полномочия и порядок образования окружных и участковых избирательных комиссий регулируются Законом Республики Крым "О выборах Верховного Совета Крыма" и настоящим Законом.

Статья 9. Списки избирателей.

Порядок составления списков избирателей, включения в них граждан, обжалования ими невключения, неправильного включения в список или исключения из списка, допущенных в нем неточностей в указании данных об избирателе, а также обеспечения избирательного права граждан при перемене места своего пребывания определяется Законом Республики Крым "О выборах Верховного Совета Крыма".

Статья 10. Порядок выдвижения кандидатов в Президенты Республики Крым.

1. Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Крым начинается за два месяца и заканчивается за три недели до выборов.

2. Право выдвижения кандидатов в Президенты имеют политические партии, зарегистрированные в соответствии с действующим Законом "Об объединениях граждан", и их коалиции (избирательные блоки).

Каждая политическая партия или избирательный блок имеют право выдвигать лишь одного кандидата.

3. Отдельные граждане Республики Крым имеют право выдвинуть свою кандидатуру в случае оказания их кандидатуре, в порядке, установленном Законом Республики Крым "О референдуме", поддержки со стороны не менее пяти тысяч избирателей

4. Порядок подачи в Центральную избирательную комиссию заявительных документов по выдвижению кандидатов в Президенты Республики определяется Законом Республики Крым "О выборах Верховного Совета Крыма".

5. Подача заявительных документов начинается через семь дней после назначения выборов и заканчивается за 21 день до выборов.

Статья 11. Подписной лист, порядок его выдачи и заполнения.

1. Образец подписного листа утверждается Центральной избирательной комиссией и должен иметь графы, в которых содержатся следующие сведения' номер по порядку, фамилия, имя и отчество, номер и серия паспорта, число, месяц и год рождения, место жительства, личная подпись.

2. Сбор подписей в поддержку претендента начинается со дня выдачи претенденту Центральной избирательной комиссией по выборам Президента Республики Крым свидетельства на получение подписных листов и проводится до дня его регистрации.

3. Сбор подписей проводится гражданами Республики Крым, имеющими право участвовать в выборах Президента Республики Крым.

4. Гражданин, собирающий подписи, должен иметь при себе паспорт.

5. Подписные листы для сбора подписей выдаются претендентом на кандидаты в Президенты лично либо по его уполномочию окружными избирательными комиссиями, органами политических партий.

6 Лицо, получившее подписной лист, вправе беспрепятственно собирать подписи граждан, имеющих право принимать участие в выборах Президента Республики Крым.

7 Лицо, собирающее подписи, обязано предупредить гражданина о том, что его подпись может быть поставлена лишь на одном подписном листе и лишь по отношению к одному претенденту на кандидаты в Президенты Республики Крым.

8. Гражданин Республики Крым, поддерживающий претендента, вписывает в подписной лист требуемые сведения, ставит свою подпись и дату подписания С согласия или по просьбе гражданина, поддерживающего претендента, эти сведения может вписать в подписной лист лицо, собирающее подписи, либо иное лицо

9. После заполнения подписного листа на нем делается запись об общем количестве подписей.

10. В одном листе должны быть подписи жителей лишь одного населенного пункта.

11. Подписные листы сдаются и регистрируются в окружной избирательной комиссии, которая после проверки достоверности подписей направляет их в Центральную избирательную комиссию

12. Порядок проверки подписей определяется Центральной избирательной комиссией.

13. Окружные избирательные комиссии по требованию претендента на кандидата в Президенты Республики Крым обязаны предоставлять информацию о количестве полученных подписей в его поддержку.

Статья 12. Регистрация кандидатов.

1. Регистрация выдвинутых кандидатов в Президенты Республики Крым осуществляется Центральной избирательной комиссией по выборам Президента Республики Крым в течение трех дней с момента поступления документов о выдвижении кандидата и его письменного согласия баллотироваться.

2 Решение о регистрации кандидатов в Президенты принимается при наличии заявительных документов, предусмотренных Законом Республики Крым "О выборах Верховного Совета Крыма", а для независимых кандидатов - также протокола о результатах сбора подписей граждан в поддержку кандидата в Президенты.

3. Кандидат в Президенты, а также уполномоченные по выборам лица кандидата в Президенты не могут входить в какую бы то ни было избирательную комиссию по выборам Президента Лицо, выдвинутое кандидатом в Президенты или предложенное в качестве уполномоченного по выборам лица кандидата в Президенты, считается освобожденным от обязанностей в избирательной комиссии с момента регистрации его кандидатом в Президенты или уполномоченным по выборам лицом кандидата в Президенты Республики Крым.

4. Центральная избирательная комиссия в течение двух дней после регистрации выдает кандидатам в Президенты соответствующие удостоверения.

5. Центральная избирательная комиссия не позднее чем на пятый день после регистрации кандидата в Президенты публикует в печати и других средствах массовой информации сообщение о регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности (занятия), партийности, места работы и жительства каждого кандидата и наличия судимости.

6. Отказ Центральной избирательной комиссии зарегистрировать претендента в качестве кандидата в Президенты может быть обжалован в суд выдвинувшими его субъектами. Суд рассматривает жалобу в 3-дневный срок.

Статья 13. Уполномоченные по выборам лица.

1. Кандидат в Президенты Республики Крым может иметь до 10 уполномоченных по выборам лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за избрание его Президентом, представляют интересы кандидата

2. Кандидат в Президенты определяет уполномоченных по выборам лиц по своему усмотрению и сообщает о них для регистрации в Центральную избирательную комиссию, которая после регистрации выдает им удостоверения. Кандидат в Президенты имеет право в любое время до выборов заменить уполномоченных по выборам лиц.

Статья 14. Гарантии деятельности кандидатов.

1. Кандидаты в Президенты Республики Крым со времени их регистрации Центральной избирательной комиссией участвуют в избирательной кампании на равных началах, имеют равное право на использование средств массовой информации на территории Республики Крым.

2. Зарегистрированный кандидат на время организации и проведения выборов, однако в течение не более одного месяца, освобождается по его просьбе от работы или служебных обязанностей.

3. Кандидаты в Президенты, уполномоченные по выборам лица кандидатов в Президенты в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы, а также переведены на другую работу или должность без их согласия, на время избирательной кампании.

4. Кандидат в Президенты во время избирательной кампании не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут аресту или мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Центральной избирательной комиссии.

Статья 15. Избирательный бюллетень.

1. Форму и текст избирательного бюллетеня по выборам Президента Республики Крым утверждает Центральная избирательная комиссия. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты в Президенты с указанием фамилии и полного имени каждого кандидата и наименования выдвинувшей его политической партии или указание о самовыдвижении кандидата (независимый кандидат).

2. Избирательный бюллетень печатается на языках, которыми пользуется население избирательного округа.

Глава 3
ИТОГИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Статья 16. Организация, порядок и подведение итогов голосования.

1. Время и место, организация и порядок проведения голосования и подсчета голосов на избирательных участках и в избирательных округах по выборам Президента Республики Крым определяются Законом Республики Крым "О выборах Верховного Совета Крыма".

2. После завершения голосования участковыми избирательными комиссиями и на основании их сведений окружными избирательными комиссиями проводится подсчет голосов, о чем составляются протоколы, которые подписываются всеми членами соответствующих комиссий после заполнения протокола.

3. В протоколах избирательных комиссий указываются следующие данные:

а) число граждан, внесенных в списки избирателей по выборам Президента;

б) число граждан, принявших участие в голосовании по выборам Президента;

в) число голосов, поданных за каждого кандидата в Президенты;

г) число голосов, поданных против каждого кандидата в Президенты;

д) число бюллетеней, признанных недействительными.

4. Протоколы об итогах голосования незамедлительно передаются в Центральную избирательную комиссию.

Статья 17. Установление и опубликование результатов выборов.

1. Центральная избирательная комиссия по выборам Президента Республики Крым на основании протоколов окружных избирательных комиссий не позднее чем в семидневный срок после выборов устанавливает результаты выборов Президента.

2. Избранным Президентом Республики Крым считается кандидат, получивший на выборах больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании

3. Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее пятидесяти процентов избирателей, внесенных в списки избирателей, а также если в бюллетень для голосования включено менее двух кандидатов.

4. Выборы в целом, или по отдельным избирательным округам, или по отдельным избирательным участкам могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе выборов или при подсчете голосов нарушений, повлиявших на итоги голосования. Решение о признании выборов недействительными принимается Центральной избирательной комиссией. Это решение может быть обжаловано в суд в течение одного месяца. Право обжалования решения принадлежит кандидатам в Президенты Республики Крым.

5. Сообщение об итогах выборов Президента Республики Крым публикуется Центральной избирательной комиссией не позднее чем через три дня с момента подписания протокола об итогах выборов.

Статья 18. Второй тур голосования.

1. Если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов в Президенты Республики Крым и ни один из них не был избран. Центральная избирательная комиссия назначает второй тур голосования по выборам Президента по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов, не считая тех кандидатов, которые после первого голосования сняли свои кандидатуры. Второй тур голосования проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении второго тура голосования публикуется в печати.

2. Избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования большее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату. При этом количество голосов, поданных за кандидата, должно быть больше количества голосов, поданных против него.

3 Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более пятидесяти процентов граждан, внесенных в списки избирателей.

Статья 19. Повторные выборы.

1. Если на выборах Президента Республики Крым баллотировалось не более двух кандидатов в Президенты и ни один из них не был избран, а также в случае признания выборов Президента несостоявшимися или недействительными, или второй тур голосования не позволил определить избранного Президента, Центральная избирательная комиссия решает вопрос о назначении повторных выборов с повторным выдвижением кандидатов в Президенты. При этом она может принять решение о проведении выборов окружными и участковыми избирательными комиссиями в том же составе.

2. Повторные выборы проводятся в течение двух месяцев после основных выборов. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам, составленным для проведения основных выборов.

3. Образование избирательных комиссий, выдвижение, регистрация кандидатов в Президенты Республики Крым, другие мероприятия, связанные с проведением повторных выборов Президента, проводятся в порядке, установленном настоящим Законом.

4. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати и других средствах массовой информации.

Статья 20. Решение об организации выборов.

Решение об организации и обеспечении выборов Президента Республики Крым принимается Президиумом Верховного Совета Крыма.

Статья 21 Избирательный залог.

1 Для участия в выборах кандидат или выдвинувшая его политическая партия избирательный блок обязаны внести залог на депозит Центральной избирательной комиссии в размере пятидесяти установленных Законом минимальных размеров заработной платы.

2. Залог возвращается победившему кандидату, а также наследнику кандидата, выбывшего из участия в выборах ввиду смерти. В этих же случаях залог возвращается внесшей его политической партии, избирательному блоку. В остальных случаях залог обращается в республиканский бюджет.

Председатель Верховного Совета Крыма Н. БАГРОВ
г.Симферополь, 17 сентября 1993 года, № 380-I


*) Законы Республики Крым отменены оккупационным режимом
в одностороннем силовом порядке в 1995 году . . .


Назад в раздел "Законы"

Назад на главную > > >


SpyLOG ТОП Русских патриотических сайтов Кольцо Патриотических Ресурсов www.русскоедвижение.рф
Free counters!

Используются технологии uCoz