*) С этой программой будущий Президент Крыма Ю.Мешков и "Блок Россия" шли на выборы в 1994 году.


ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАРТИИ КРЫМА (Партии РДК)
*) Устав РПК/РДК > > >

ГЛУБОКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ДУХОВНЫЙ КРИЗИС, ВЫЗВАННЫЙ ЛИКВИДАЦИЕЙ СССР, ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕ СКАЗАЛСЯ И НА СИТУАЦИИ В КРЫМУ.

СОЗНАВАЯ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД НАРОДОМ КРЫМА, БУДУЩИМИ ПОКОЛЕНИЯМИ, ДОБИВАЯСЬ ПРАВА НА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИКИ, НА РАЗРЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНЫХ ПРОБЛЕМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЧЕРЕЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КРЫМА ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАРТИИ КРЫМА (ПАРТИИ РДК).

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ЦЕЛИ ПАРТИИ:
– СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРАВОВОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА, ВХОДЯЩЕГО В СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, НА ОСНОВЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДОГОВОРОВ;
– ПРЕОДОЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ НАРОДА КРЫМА;
– ЗАЩИТА ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

I. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТАТУС
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ –
– НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Ликвидация СССР привела многие государственно-территориальные образования, расположенные на его пространстве, к необходимости осмысления своего исторического пути и дальнейших перспектив развития.

Крым, в 1954 г. переданный в условиях единого государства под административное управление УССР в составе СССР, в 1991 г. восстановивший статус рее публики, оказался в составе унитарного государства Украины. В таких условиях «Закон о разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым» не дает возможности решения сложных политических, экономических, культурно-этнических и государственно-правовых проблем Крыма.

Партия, не желая ухудшения отношений и возникновения напряженности между Россией и Украиной, и видя' историческую роль Крыма как «места», связывающего братские народы России и Украины, как основного гаранта прав крымско-татарского народа, считает необходимым условием решения этих проблем наличие у Крыма самостоятельного государственно-политического статуса. Необходимость этого усиливается еще и тем, что экономическое обособление Украины, создание собственной таможенной и валютно-финансовой систем, полностью замыкает Крым в украинской. зоне экономического влияния, резко ограничивает возможности проведения самостоятельной экономической политики и выбора оптимальной структуры внешних экономических связей.

Партия считает, что возрождение и процветание Крыма возможно только в условиях свободного распоряжения своими природными и материальными ресурсами, равноправных и взаимовыгодных отношений с другими государствами. Реализация этих прав неизбежно требует самостоятельного государственно-политического статуса.

Вместе с тем, Партия отдает себе отчет в том, что односторонние действия по провозглашению государственной самостоятельности Республики Крым и выходу из состава Украины сопряжены с определенными издержками и риском. Это означает, что государственная самостоятельность должна быть в конечном счете получена договорным путем через признание Украиной соответствующих прав и полномочий Республики Крым и подписание необходимых соглашений между Крымом и Украиной, Крымом и Россией.

Это предполагает активное использование мер и шагов политического, морально-психологического, экономического, административного и финансового характера для отстаивания и продвижения своих интересов на переговорах.

II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ПАРТИИ

Формирование депутатского корпуса, способного разработать и принять законодательные акты, направленные на становление и развитие государственной самостоятельности Республики Крым.

Отмена моратория и проведение общекрымского референдума о статусе Республики Крым. Успешные итоги референдума создадут прочную политико-правовую основу для государственной самостоятельности Крыма и заключения договоров со всеми государствами СНГ, в первую очередь с Россией и Украиной.

Признание Конституций Республики Крым от 6 мая 1992 г. в качестве государственно-правовой основы.

Реформирование органов исполнительной власти:

– Президент Республики Крым — глава государства;

– Премьер-Министр Республики Крым – глава исполнительной власти, избирается Верховным Советом Республики Крым и ему подотчетен.

Сохранение органов представительной власти на местном уровне, их реформирование.

Законодательное обеспечение права граждан Республики Крым на двойное гражданство, предусматривающее гражданство Республики Крым и второе по их выбору.

Проведение военной реформы:

– поэтапная демилитаризация Крыма с обеспечением его защиты в рамках системы коллективной безопасности СНГ, в связи с чем в Крыму на договорной основе, в пределах разумной достаточности сохраняются базы российского Черноморского флота и войска Содружества;

– граждане Республики Крым служат за пределами территории Крыма только по их согласию, в перспективе отмена всеобщей воинской обязанности. Предоставление гражданам Крыма права поступать на контрактной основе на военную службу государств Содружества;

– установление контроля Республики Крым над всеми воинскими формированиями, дислоцированными в Крыму;

– создание Республиканской гвардии Крыма для поддержания общественного порядка и защиты конституционного строя Республики.

Содействие офицерам и прапорщикам (мичманам), увольняемым из Вооруженных Сил, в возвращении на свою Родину – Крым, их адаптации в гражданских условиях.

Севастополь — неотъемлемая часть Крыма. Формирование органов государственной власти в городе осуществляется на основе законодательства Республики Крым.

Содействие всесторонней интеграции государств СНГ, заключение на первом этапе экономического, политического и военного союзов с последующим образованием конфедеративного или федеративного государства.

III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПАРТИИ

1. Экономический суверенитет Крыма

Экономической основой Республики Крым является собственность народа Крыма на основные средства производства (земля, недра, природные ресурсы и объекты). Закон о собственности Республики Крым предполагает равноправие форм собственности (в том числе и на землю) и вытекающих . отсюда видов деятельности.

Признается экономика открытого типа при определенной государственной протекционистской политике по отношению к крымским производителям и «квесторам.

Партия считает, что переговоры с правительством Украины о разграничении полномочий и определении будущих форм взаимоотношений в качестве своей политико-правовой основы должны опираться на декларацию об экономическом суверенитете и иметь своей конечной целью получение всего комплекса прав и полномочий, необходимых для самостоятельного развития и независимого управления, а именно:

– полной финансовой самостоятельности (формирование бюджета, налоговых ставок, регулирование кредита и платежей и т. д.), права, использования всех доходов от экономической деятельности по своему усмотрению и законам;

– возможности самостоятельно определять социально-экономическое устройство, - осуществлять самостоятельную экономическую политику во всех сферах и областях хозяйства, создавать необходимые для этого структуры управления, регулировать, и направлять их работу;

– полной свободы в определении форм, методов и приоритетных направлений развития внешне-экономических связей;

– реальных прав административного, валютно-финансового и политического самоуправления, статуса субъекта международных отношений и; возможности строить свои взаимоотношения внутри СНГ и за его пределами на равноправной основ с учетом собственных интересов и исторически сложившихся связей.

2. СТАБИЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

В рамках существующей бюджетно-налоговой системы и финансовых взаимоотношений с Украиной традиционные возможности стабилизации (повышение от. дельных налогов, снижение расходов, размещение займов и т. д.) практически исчерпаны, В этой связи представляется целесообразным подготовить и ввести в действие следующие меры стабилизационного характера:

– создать Центральный республиканский банк Крыма;

– подготовить и осуществить реформу налоговой системы Республики Крым с распределением функций и источником поступления между тремя уровнями управления (республиканский, районный, муниципальный). Система налогообложения формируется в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации. Основной принцип налогообложения – стимулирование производства;

– ввести параллельное использование рубля и карбованца (гривны) как этап возврата в рублевое пространство;

– предоставить возможности установления прямых корреспондентских отношений между банками Крыма и СНГ и начать аккумуляцию валютных резервов на собственных счетах.

3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Серьезная реконструкция хозяйства, курортно-туристического комплекса, должна подкрепляться привлечением крупных финансовых средств извне. В этих целях необходимо провести следующие мероприятия:

– законодательно обеспечить государственными гарантиями и разработать систему льгот для инвестиций, в т.ч. зарубежных;

– законодательно обеспечить и ввести в практику залоговые операции с недвижимым имуществом;

– упрощение процедур регистрации предприятий, в т.ч. зарубежных;

– предоставить широкие права физическим и юридическим лицам по созданию на коммерческой основе и смешанной основе целевых финансово-кредитных институтов (инвестиционных компаний, ипотечных фондов, страховых обществ и т.п.) по выпуску и вторичному обращению всех видов ценных бумаг, открытию филиалов и представительств:

– активно использовать смешанные (государственно-коммерческие) формы финансирования приоритетных проектов с гарантированной отдачей;

– подготовить перечень конкретных проектов (с ТЭО и необходимым пакетом документов) для иностранных инвесторов и направить его в Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), что должно послужить гарантией получения кредитов ЕБРР;

– проработать вопрос о размещении целевого валютного займа Республики Крым на международном рынке ссудного капитала.

4. ПРИВАТИЗАЦИЯ

При разработке концепции приватизации важно заранее обеспечить широкую социальную базу приватизации за счет именных счетов или ценных бумаг (в том числе и на землю) а также максимально учесть интересы трудовых коллективов. Закон о приватизации должен выделить 4 вида объектов:

– предприятия, подлежащие первоочередной приватизации (убыточные, малорентабельные, законсервированные и незавершенные объекты, а также предприятия торгово-бытового обслуживания населения);

– предприятия недостаточно эффективно работающие, но имеющие резервы и способные выиграть от приватизации (оформляются в упрощенном порядке);

– крупные и достаточно эффективно1 работающие предприятия, имеющие большое значение для региона, могут приватизироваться (акционироваться) в плане общей республиканской программы;

– объекты и предприятия, которые ни при каких условиях не могут быть приватизированы (природные ресурсы недра, шельф, национальные парки, заповедники, историко-культурные объекты, научные центры, отдельные объекты инфраструктуры общегосударственного и межгосударственного значения).

В условиях Крыма целесообразно до 50% стоимости приватизируемого госимущества распределить бесплатно между гражданами (через приватизационные счета и ценные бумаги с правом свободного обращения). 20% — на льготных условиях реализовать между членами трудовых коллективов. Остальное может быть пропущено' через аукционную продажу и стать собственностью частных лиц и крупных инвесторов (банков, предприятий и др.). Средства, полученные от приватизации, должны быть использованы исключительно для структурной перестройки.

С целью восстановления социальной справедливости по отношению к вкладчикам государственных Сбербанков и возврата доверия крымчан к государству необходимо индексировать все частные вклады пропорционально инфляции. Для предотвращения инфляционного взрыва использовать индексированные средства следует только на приватизационные цели.

5. СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА

Партия считает, что в экономике Крыма существуют сильные перекосы в хозяйственной структуре, образовавшиеся в результате проводившейся десятилетиями целенаправленной политики по превращению этого региона во второстепенный в экономическом отношении придаток более крупных хозяйственных регионов (российского, украинского).

Основными направлениями структурной перестройки следует считать:

– увеличение доли легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности;

– расширение производства высокой технологии с учетом возможности экспорта продукции;

– максимальное обеспечение собственными водными и энергоресурсами;

– ориентация строительных мощностей на жилищный комплекс и курортно-рекреационное строительство;

– повышение доли медицинской и курортной отраслей, создание современного курортно-туристического комплекса;

– перестройка структуры посевных площадей за счет увеличения доли культур, обеспечивающих Крым собственными продовольственными ресурсами, снижения доли водоемких и расширения специфических для Крыма культур;

– трансформация существующих административных районов в территориально-экономические.

Важнейшим этапом структурной перестройки в Крыму является конверсия. Ее следует рассматривать как главный производственный, технологический потенциал реформ, но для реализации этого потенциала требуется взвешенная программа. Крымские предприятия ВПК должны участвовать в технологическом альянсе с родственными предприятиями бывших республик СССР для перевода части производственных мощностей на выпуск гражданской продукции.

6. АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА

Почвенно-климатические условия, масштабы угодий и уже имеющаяся в регионе инфраструктура делают реальным превращение агропромышленного комплекса Крыма в уникальное высокорентабельное хозяйство. Для чего необходимо:

– признавая равноправие всех форм собственности, сохранить значительный государственный земельный фонд, включив в него прежде всего все курортные, заповедные горные и лесные зоны, районы с полезными ископаемыми, континентальный шельф;

– обеспечить возможность беспрепятственной организации фермерских паевых обществ, внутрихозяйственных кооперативов с правом развития не только горизонтальных, ч«о и вертикальных связей, акционерных обществ, одновременно оказывать поддержку ныне действующим колхозам и совхозам, имеющим высокие показатели производства и желающими сохранить эту форму организации труда;

– провести территориально-хозяйственное районирование, подготовленное с учетом экономической целесообразности, более четкой стабилизации каждого района и производства отдельных видов сельхозпродукции, В практическом плане должны быть выделены курортные, заповедные, экологически чистые зоны особого статуса, а также районы специализированного сельскохозяйственного производства;

– внедрить современные технологии по использованию эффективных методов орошения и высокопродуктивных форм животноводства и растениеводства.

7. КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Полный экономический суверенитет Крыма является необходимой базовой основой развития его рекреационного комплекса. Территория Крыма должна стать единым экономико-рекреационным пространством с исключением любых форм ведомственной монополии и в то же время с равным доступом к участию в развитии рекреационных ресурсов для всех экономических структур на принципах экономической заинтересованности.

Экономические отношения местных органов управления и потребителей курортно-рекреационных ресурсов должны строиться на основе рентных платежей. Главная цель формирования единого курортно-рекреационного комплекса Крыма — достичь соответствия его функций и организации обслуживания международным стандартам.

Следует основать крымский институт курортов и туризма, обеспечивающий подготовку и повышение квалификации категорий кадров. Развитие системы рекреации потребует и перестройки транспортной системы Крыма – создания нескольких распределительных узлов в районе г.Симферополя, реконструкции железнодорожного' узла, строительства и реконструкции автомагистралей, реконструкции портов.

IV. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Основным принципом социальной политики Партии является поддержка конкретной личности, а не социальных слоев.

Направления социальной политики:

– обеспечение равенства стартовых возможностей для включения граждан Крыма в систему социально, экономических отношений;

– обеспечение приемлемых условий жизни для малообеспеченных и наиболее незащищенных слоев населения, государственные гарантии для тех, кто физически не способен обеспечить себя своим трудом;

– создание государством физически здоровым гражданам необходимых условий для высокопроизводительного труда как гаранта развития и процветания общества;

– профессиональная ориентация, переквалификация и социальная адаптация людей, потерявших работу;

В сфере здравоохранения Партия намерена совершенствовать и расширять бесплатное медицинское обслуживание. По мере развития материального достатка целесообразно введение страховой медицины и расширение частной медицинской практики.

Массовая физкультура и спорт рассматриваются прежде всего как средства сохранения здоровья и выживания народа и пользуются поддержкой государства. Идеология общества направлена на формирование понятия: здоровый человек – нравственный человек, экономически выгодный человек.

Необходимо запретить рекламу табачных изделий и алкогольных напитков. Пропаганда здорового образа жизни должна стать делом государственной важности.

V. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Партия предусматривает государственное финансирование прежде всего фундаментальной науки и экспериментальных исследований.

Образование носит светский и бесплатный характер, гарантируется его доступность, обязательность базового уровня, плюрализм форм и методов (программ) обучения, введение экстернатуры.

Признается:

– право родителей несовершеннолетних детей на выбор вида и языка обучения;

– расширение роли и удельного веса гуманитарных дисциплин и физического воспитания как основы формирования человека и гражданина;

– восстановление систем, внеклассного и внешкольного воспитания без примата идеологии;

– разработка и введение крымского республиканского компонента в курсах преподавания истории, литературы и т. д., как условия воспитания будущего гражданина Республики Крым;

– создание попечительских советов для органической связи между школой и общественностью.

Заключить договор с Российской Федерацией о научно-техническом и культурном сотрудничестве и взаимопомощи, в котором, в частности, предусматривается возможность обучения крымчан в учебных заведениях России.

VI. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Сознавая, что Республика Крым – многонациональное государство, Партия исходит из того, что. никакая этническая или религиозная общность сама по себе не является носителем государственного суверенитета. Субъект, которому должен быть обеспечен максимум прав и свобод, не нация или территория, а непосредственно лица, гражданин.

Партия считает необходимым:

– в области межнациональных отношений руководствоваться Всеобщей декларацией прав человека;

– добиваться укрепления на Крымском полуострове многонационального государства, где гражданам, независимо от их национальности будут обеспечены равные права и возможности для всестороннего развития и совершенствования;

– добиваться скорейшего организационного возвращения и цивилизованного размещения депортированных граждан без ущемления прав народа Крыма;

– исходить из необходимости создания равных возможностей и условий для свободного использования и развития национального языка, обычаев и религии для всех жителей Крыма.

VII. ЭКОЛОГИЯ

Исходя из того, что Крым является уникальной природно-исторической территорией, приоритет получают экологически чистые, наукоемкие производства. Для Крыма жизненно важным является:

– проведение работы по постепенному переквалифицированию экологически опасных и вредных производств;

– создание эффективной службы экологического контроля и надзора, ведение постоянного контроля за качеством днепровской воды;

– разработка и применение альтернативных источников воды и электроэнергии;

– подписание договора с сопредельными государствами о совместной программе спасения Азово-Черноморского бассейна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Республиканская Партия Крыма (Партия РДК) — Партия парламентского типа. Нашей ближайшей задачей является завоевание парламентского большинства и формирование депутатского корпуса, способного Провести разработку, принятие и внедрение законодательных актов, обеспечивающих Крыму экономическую и политическую самостоятельность.

Для решения наших программных задач мы готовы выступить единым блоком со всеми демократическими партиями и движениями Крыма.

Мы приглашаем всех, кто готов прийти к нам с благими намерениями, готов помочь в осуществлении наших целей, кто готов передать и использовать свои знания, опыт и навыки на благо народа Крыма.

Мы призываем всех граждан Крыма, кому понятна и близка наша цель – политическое, экономическое и духовное совершенствование многонациональной Республики Крым становление и развитие ее государственности, сохранение Республики Крым в Содружестве Независимых Государств – становиться в наши ряды, формировать Партию, отражающую интересы значительной части народа Крыма во имя благополучия, процветания и мира.

ПРИНЯТА НА СЪЕЗДЕ РПК/РДК 27 НОЯБРЯ 1993 ГОДА.


«Сакская газета», 334310, Республика Крым, г.Саки, ул.Ленина, 21. Телефон для справок: 2-72-70. Регистрационный номер Км 0122. Индекс 61236.
Объем 0,5 печ. листа. Сверстана и отпечатана в Сакской типографии. Редактор Ю.И.ЛОБАНОВ. Тираж 5000 экз. Заказ № 10.226.


УСТАВ
Республиканской Партии Крыма (Партии РДК) – РПК/РДК

В условиях распада СССР, углубления политического, экономического и духовного кризиса, разрыва всех связей с регионами бывшего Союза, угрозой национализма в республике Крым появилась необходимость создания республиканской парламентской политической партии, объединяющей в своих рядах сторонников демократического обновления Крыма.

Наша цель — политическое, экономическое и духовное возрождение многонациональной Республики Крым, становление её государственности и сохранение ее в Содружестве Независимых Государств.

I. Общие положения

1.1 Республиканская партия Крыма (Партия РДК) – РПК/РДК – (далее Партия) — политическая партия парламентского типа, действующая на территории Республики Крым, включая г.Севастополь.

1.2. Партия строит свою работу в рамках Конституции Республики Крым и законов, действующих на ее территории.

1.3. Членство в партии исключает пропаганду и практику национальной, социальной и религиозной нетерпимости, насильственные методы достижения цели.

II. Цели и задачи

2.1. Основной целью партии является:

— становление и развитие Республики Крым как самостоятельного, правового, демократического государства и сохранение его в Содружестве Независимых Государств.

2.2. Основной задачей Партии является участие в выборах народных депутатов, формирование органов власти, выработка государственной политики и представительство в органах власти.

2.3. Задачами Партии являются также:

— защита политических, экономических и социальных интересов народа Крыма, включая право на самоопределение;

— реализация права народа Крыма на двойное гражданство в соответствии со ст.21 Конституции Республики Крым;

— сохранение и укрепление экономических, политических и историко-культурных связей Крыма с другими республиками бывшего Союза.

III. Основные формы и направления деятельности

3.1. Разработка политических, экономических и социальных программ.

3.2. Хозяйственная, финансовая и издательская деятельность;

3.3. Сотрудничество с другими партиями и объединениями.

3.4. Агитационно-массовая работа, пропаганда своих идей.

3.5. Участие в различных формах политической деятельности, в том числе в выборах народных депутатов.

Партия формирует свои списки кандидатов в депутаты. В списки могут быть включены и не члены Партии.

Центральный список кандидатов в Верховный Совет от Партии, составленный на основе предложений с места, утверждается Съездом для последующего финансирования избирательной кампании.

Список кандидатов в местные Советы обсуждается на заседаниях местных отделений Партии и утверждается Координационным Советом.

Депутаты от Партии образуют фракции в парламенте и Советах и подчиняются только решениям Съезда или соответствующей парламентской фракции.

IV. Структура и организационные основы

4.1. Партия строится по территориальному принципу, основу её составляют первичные ячейки на местах. Ячейки в своей деятельности руководствуются настоящим Уставом, программными документами и решениями руководящих органов.

4.2. Руководящими органами Партии являются: Съезд, Расширенный Координационный Совет (РКС), Координационный Совет (КС).

4.3. Высшим органом Партии является Съезд, который созывает КС по требованию 2/3 его членов или 1/3 региональных отделений, не реже 1 раза в год. Решение считается принятым Съездом, если за него проголосовало не менее 2/3 делегатов.

Исключительными полномочиями Съезда являются:

— утверждение и изменение Устава Партии;

— прекращение деятельности Партии;

— утверждение партийных списков кандидатов в депутаты;

— имущественные вопросы Партии;

— выборы КС, Центральной Ревизионной комиссии (ЦРК), Председателя Партии и 2-х его заместителей.

4.4. РКС состоит из, членов КС и руководителей региональных отделений Партии. Заседание РКС проводится один раз в месяц. На них решаются вопросы тактики Партии и работы партийных организаций на местах.

4.5. КС — постоянно действующий руководящий орган Партии, действующий в период между Съездами. КС избирается тайным голосованием на альтернативной Основе 2/3 делегатов Съезда, принявших участие в голосовании. Заседания считаются право мочными, если на них присутствует не менее 2/3 его состава, решения считаются принятыми простым большинством голосов. На его заседании могут присутствовать члены Партии. Собирается КС по мере необходимости.

КС формирует исполнительный орган Партии — Исполком — и назначает его Председателя из своего состава.

Осуществляет контроль за его деятельностью, координирует взаимоотношения Партии с другими общественными объединениями, Срок полномочий КС — 1 год.

4.6. Председатель Партии избирается Съездом из членов КС.

Руководит деятельностью Партии между заседаниями КС и подотчётен ему. Он представляет Партию по вопросам осуществления уставных целей Партии в государственных органах, учреждениях и объединениях.

В отсутствие Председателя его замещают два заместителя.

4.7. Председатель Исполкома Партии является распорядителем кредитов, открывает и закрывает счета в банках, совершает юридические сделки финансово-хозяйственного характера и осуществляет другие функции, связанные с этим.

Председатель Исполкома представляет для утверждения КС штаты исполкома, несет ответственность за выполнение своих обязанностей перед КС.

4.8. ЦРК проверяет финансовую деятельность и имущественное состояние Партии, докладывает об этом по мере необходимости РКС и Съезду. ЦРК состоит из трех человек и подотчетна только Съезду. Члены ЦРК не могут входить в состав КС.

4.9. Организации на местах сами определяют свою структуру, могут иметь права юридического лица после согласования их Устава на КС. По вопросу осуществления уставных целей Партии, решение КС для них обязательно. Ячейки должны быть зарегистрированы в Исполкоме РПК.

V. Членство

5.1. Членом Партии может быть любой гражданин Республики Крым, достигший 18 лет, разделяющий положения программных документов Партии и соблюдающий настоящий Устав.

5.2. Членство в Партии несовместимо с членством в других политических партиях.

5.3. Допускается институт сочувствующих (РДК), которые могут оказать содействие Партии, принимать участие в ее работе.

5.4. Индивидуальный прием в Партию осуществляется на собраниях первичной структуры на основании личного заявления и рекомендации одного члена Партии, имеющего партийный стаж не менее 3 месяцев.

5.5. Член Партии получает билет уставного образца, членство в Партии подтверждается ежемесячной уплатой членских взносов.

5.6. Величина взносов определяется КС в зависимости от установленного Советом Министров Крыма минимального уровня зарплаты. Ежемесячный взнос составляет 1% от суммы доходов, превышающих этот уровень.

5.7. Не менее 40% средств от взносов вносится в центральный аппарат Партии.

5.8. Член Партии имеет право:

— принимать участие в определении политики Партии, вносить предложения, участвовать в обсуждении всех вопросов;

— получать любую информацию о деятельности Партии;

— избирать и быть избранным в партийные органы;

— критиковать любой партийный орган и любого члена Партии;

— на финансовую помощь и юридическую защиту Партии при незаконном ущемлении его прав.

5.9. Член Партии обязан:

— быть зарегистрированным в первичной структуре и уплачивать ежемесячные членские взносы;

— следовать основным положениям программных документов и Устава;

— поддерживать Партию, способствуя распространению ее идей.

5.10. Членство в Партии может быть прекращено по собственному желанию или в связи с исключением из Партии.

Исключен может быть любой член партии, своими действиями нанесший политический, моральный или материальный ущерб Партии или за неуплату членских взносов 3 месяца подряд. Вопрос об исключении решается собранием первичной ячейки. За исключенным остается право апелляции в руководящие органы Партии.

VI. Юридический статус Партии. Финансовая деятельность

6.1. Денежные средства Партии формируются из ежемесячных членских взносов, добровольных пожертвований, поступлений от проведенных лекций, выставок, спортивных мероприятий, лотерей, издательской деятельности и других незапрещенных законом поступлений.

6.2. Партия вправе иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, инвентарь, имущество, денежные средства, а также издательства.

6.3. Партия имеет право свободно распространять информацию о своих целях и задачах, о деятельности, учреждать средства массовой информации.

6.4. Изменения и дополнения в Устав Партии вносятся Съездом — 2/3 голосов от числа его делегатов.

6.5. Прекращение деятельности Партии осуществляется Съездом, 2/3 голосов от числа делегатов, либо по постановлению суда.

6.6. Партия приобретает права юридического лица с момента регистрации Устава, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках и обладает обособленным имуществом.

6.7. Партия имеет флаг, нагрудной знак, эмблему, печать, штампы, бланки с надписями на русском языке, которые утверждаются РКС или Съездом.

6.8. Партия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Крым, законами и международными договорами, действующими на территории Крыма и настоящим Уставом.

6.9. Партия пользуется в полном объеме правами и несет ответственность в соответствии с законодательством, на основании которого она учреждена гражданами, принявшими данный Устав.

6.10. Взаимоотношения с бюджетом регулируются действующим законодательством.

Принят на 1 съезде РПК (РДК) 24 октября 1992 г.

Типография: Заказ 5761, тир.2000


Назад в раздел "Законы"

Назад на главную > > >


SpyLOG ТОП Русских патриотических сайтов Кольцо Патриотических Ресурсов www.русскоедвижение.рф
Free counters!

Используются технологии uCoz