27 сентября 1997 года 5-я сессия русского национального представительного органа Крыма "Русский Национальный Съезд" (РНС) поручила межфракционной депутатской группе Верховного Совета Крыма "Славянское единство" инициировать проведение общекрымского референдума по созданию в Крыму РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ. Исполняя это поручение РНС, межфракционная депутатская группа "Славянское единство" в качестве законодательной инициативы вносит проект данного Постановления Верховного Совета Крыма. Основным разработчиком и докладчиком по данному проекту депутатская группа определила депутата ВС Крыма В.Мордашова, содокладчиком - депутата В.Максимова.
С правовой точки зрения референдум - есть способ принятая гражданами путём голосования решений по важнейшим жизненным вопросам. В соответствии с принципами правового демократического государства задачами референдума являются: обеспечение на демократических началах и правовыми средствами непосредственного участия граждан в управлении делами государства и общества, принятие решений по вопросам экономического, политического и социально-культурного развития общества.
Консультативные референдумы проводятся в целях принятия решений по важнейшим вопросам республиканского значения, которые отвечали бы интересам граждан и общества. Результаты консультативного референдума имеют рекомендательное значение, однако они должны быть рассмотрены и учтены при принятии решений соответствующими государственными органами власти. На общекрымский референдум могут выноситься вопросы, составляющие исключительную компетенцию Республики Крым, в частности вопрос реализации права народа на самоопределение.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона УССР "О всеукраинском и местных референдумах" если в дальнейшем, после проведения консультативного референдума, правовые акты органов власти не будут соответствовать результатам консультативного референдума, такие решения могут быть приняты соответствующим Советом не менее, чем 2/3 его депутатов.
Славяне, в частности, русские, имеют в Крыму прочную основу. Это обусловлено не только исторически проживанием издревле их предков на территории полуострова (Корсунь, Корчев, Сурож и др.), не только приходом в IX веке из Крыма Христианства на всю Русь, но и отношением абсолютного большинства сегодняшних крымчан к славянским корням, цивилизации, этническому происхождению, а так же их языковой приверженностью.
Различными общественными организациями регулярно поднимается вопрос о праве отдельных национальных групп граждан на самоопределение в Крыму. Так, в частности, политорганизации татар Крыма, самоидентифицирущие свою этническую группу как "крымские татары" (и это их право), являясь на Украине так же национальным меньшинством, регулярно поднимают вопрос (причём даже на международном уровне) о создании на территории Крыма татарской автономии. В то же время в Крыму проживает более 1,5 миллиона этнических русских (крымских русских), которые, будучи национальным меньшинством на Украине, имеют аналогичное право на своё национальное самоопределение в Крыму.
До 1954 года, когда территория Крымского полуострова входила в состав России, крымские русские в России не являлись нацменьшинством и вопрос автономии татар в Крыму был логичен, как впрочем и автономия татар в Казани. Однако в сегодняшних правовых и политических реалиях крымские русские НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ превратились в НАЦМЕНЬШИНСТВО на территории УКРАИНСКОГО национального государства (по Конституции Украины мы все являемся украинским народом). Став нацменьшинством на Украине, РУССКИЕ продолжают проживать в Крыму компактно, составляя более 2/3 численности его населения. Поэтому они имеют не меньшее, а даже большее право на свою автономию в месте своего компактного проживания в условиях чужого национального государства. Следует отметить, что ни в коей мере не идёт речь об ущемлении прав других национальных групп, и татар в частности: в местах их более компактного проживания, где национальный состав населения существенно однороден, по решению большинства населения соответствующей территории - посёлка, колхоза, города, района и т.д. - вполне возможно образование национальных (в том числе татарских) территориальных образований (национальных районов, местных Советов, территориальных национальных общин и т.д.).
С правовой точки зрения в случае принятия Верховным Советом Крыма данного Постановления реализуется пункт 2 ст. 133 Конституции Украины, ч.2 ст.2 и ч.1,3 ст. 46 Закона УССР "О всеукраинском и местных референдумах", где к ведению Автономной Республики Крым отнесено "организация и проведение местных референдумов", а так же исключаются ограничения на проведение консультативных референдумов (опросов граждан). Получает развитие ст. 6 Закона Украины "О национальных меньшинствах на Украине", в которой государство гарантирует всем национальным меньшинствам права на национально-культурную автономию. Получает реальное воплощение "Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной", в частности его статья 12. Механизм проведения референдума определён статьями 3.4,5,6,10 действующего Закона Крымской АССР "О референдуме".
Данное Постановление ни в коей мере не нарушает территориальную целостность государства "Украина", поскольку придание Автономной Республике Крым статуса РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ предполагается осуществить в пределах территории этого же государства и в ЕГО же правовом поле.
Главная цель придания Автономной Республике Крым статуса РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИИ – получение гарантий в защите, сохранении и развитии русского языка, культуры, обычаев русскославянского этноса, удовлетворение потребностей славянского (русского и русскоязычного) населения Крыма, при условии гармоничного развития и обеспечении равных прав других национальных групп проживающих на территории нашей Республики в условиях УКРАИНСКОГО национального государства.
Проведение данного консультативного референдума не потребует расходования значительных средств, поскольку референдум предполагается провести одновременно с выборами депутатов ВС АРК, на тех же избирательных участках, теми же избирательными комиссиями, о данной инициативе "СЛАВЯНСКОГО ЕДИНСТВА" уведомлены миссии ООН и ОБСЕ.
ПРОЕКТ
|
- |
1. Русский Народ является единым и неделимым Народом со времен Киевской Руси и принятия христианства.
2. История формирования Русского Народа неоднократно была омрачена трагическими разрушениями русской государственности — в средние века Киевская Русь была разрушена татаро-монгольскими ордами, в начале XX века единая Россия была перекроена большевиками и интернационалистами, в конце XX века остатки русской государственности были уничтожены и раздроблены номенклатурными демократами и националистами-сепаратистами.
3. Негативным последствием разрушения русский государственности стало образование трех этнических групп, которые к началу XX века были объединены в одно тождественное понятие «русский народ» и «русская нация». На основе этих групп – великорусской, малоросской и белорусской, образовались нынешние три ветви – русская, украинская и белорусская, которые по изначальной своей сути есть триединый и неделимый Русский Народ.
1. Русский Народ имеет общую историю, единую Православную Веру и общую культуру. Национальная общность является основой единства Русского Народа.
2. Русский Народ издревле проживал на территории нынешней Украины и Крыма, является государствообразующей нацией, и не должен считать себя народом-пришельцем или народом-оккупантом, как это пытаются представить новоявленные «историки» и политики – представители других этнических групп, которые появились и сформировались на территории Крыма и в отдельных регионах Украины значительно позже Русского Народа, и необоснованно пытаются претендовать сегодня на исключительные этнические права и льготы.
3. Особого внимания заслуживает отдельная группа украинской ветви – галицийская, которая длительное время находилась в изоляции от Русского Народа и формировалась под влиянием оккупационных режимов и католической Церкви, в результате чего претендует сегодня на самостоятельные статус украинской нации, и вносит раскол и враждебность в национальное единство Русского Народа.
1. Национальное единство Русского Народа может быть восстановлено при создании единого русского государственного образования, основу которого на первом этапе могут составить Российская Федерация, Украина и Республика Беларусь.
2. Первым шагом на пути создания единого русского национального государства должно стать осознание государственными и политическими структурами вышеназванных государств общих национальных, экономических и геополитических интересов, после чего должен быть образован политический, экономический и оборонный союз, как предварительная база для создания единого русского государственного образования.
3. В структуре единого русского государства каждая ветвь Русского Народа может иметь права государственного образования с собственными национальными приоритетами.
1. Укреплению национальной общности и единства Русского Народа должно способствовать наличие русской национальной власти в государственных структурах России, Украины и Белоруссии. Это может быть достигнуто при создании широкой сети представительных органов русского национального самоуправления, которые при наличии демократических институтов станут основой любой выборной власти,
1. Русский Народ уважительно относится к национальным правам и интересам других этнических групп и народов, но при этом заявляет о праве на собственные национальные интересы, которые он будет защищать, и отстаивать правовыми средствами, в соответствии с действующими законами и международными нормами.
1. Для восстановления исторической преемственности, справедливости и укрепления национального единства Русского Народа необходимо ликвидировать большую часть противозаконных правовых актов, принятых после 1917 и 1991 годов, как носящих четко выраженный русофобский характер.
1. В случае национальной дискриминации или систематического ущемления национальных прав, Русский Народ может в качестве противодействия использовать акции гражданского неповиновения органам выборной и назначенной власти на местах и признать основой национальной власти собственные представительные структуры.
1. В случае геноцида или открытого террора против Русского Народа, его насильственной депортации с исконно русских территорий, Русский Народ оставляет за собой право на вооруженную защиту своей Нации и Отечества.
1. Каждый оскорбляющий или унижающий национальное достоинство Русского Народа и его представителей, совершивший национальное или политическое предательство, подлежит осуждению как враг Русского Народа, и будет нести моральную ответственность за свои действия, не имея срока давности.