Ежегодно, с приближением годовщины проведения референдума о статусе Крыма, появляется множество статей с «описанием» событий уже ставших историей. На самом же деле ДемТврида - первая организация обосновавшая необходимость воссоздания автономии - Республики Крым > > >

См. также "Воссоздание Крымской автономии, как это было" > > >


ПЛАТФОРМА
общественной организации «Демократическая Таврида»

В рамках предвыборной кампании мы продолжаем знакомить читателей с предвыборными платформами общественных организаций. Кроме платформы областной партийной организации, «Крымская правда» публиковала платформы профсоюзов, областного совета ветеранов, союза кооперативов Крыма.
В ближайшее время читатели смогут познакомиться с предвыборными платформами таких общественных самодеятельных организаций, как ассоциация «Экология и мир» и общество «Мемориал».
Сегодня мы публикуем платформу общественной самодеятельной организации «Демократическая Таврида».


ПЛАТФОРМА
общественной организации
«Демократическая Таврида» (1990 г.)

Кандидаты в народные депутаты от «Демократической Тавриды» будут в случае избрания добиваться проведения всекрымского референдума для определения статуса Крыма как союзной республики в соответствии с нижеизложенной платформой.

1. Политическое устройство советской социалистической Республики Таврида

Республика Таврида представляет собой демократическое государство общенародного типа в составе СССР.

Тип общенародного государства в политическом плане – это широкая представительская демократия, выраженная в парламентарной системе Советов народных депутатов с регламентированными устойчивыми обратными связями, опирающаяся на непосредственную, демократию (т.е. комитеты самоуправления, советы трудовых коллективов, референдумы, стачечные комитеты и другие формы).

В экономически правовом отношении Республика Таврида являет собой гражданское общество.

Основными институтами управления в гражданском обществе являются Советы народных депутатов, исполняющие функции всесторонней защиты гражданских прав и социальную обеспеченность всех без исключения граждан, и главное — равенство всех перед законом.

Республика основывается на неукоснительном исполнении международных соглашений и пактов, на федеральном праве и праве совершенствовать свои законы, административные правила и политику в области гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав человека и основных свобод, применяя их на практике, а не декларируя.

Народ Тавриды прежде всего является субъектом права, а гарантом его права – суверенитет всего народа и каждого гражданина в частности.

Высшим законодательным и контролирующим органом республики является Совет республики, состоящий из двух палат: палаты республики и патлаты этносов, избираемых волеизъявлением народа республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Палата республики избирается на альтернативной основе пропорционально численности населения по избирательным округам: 1 депутат от 25000 человек.

Палата этносов избирается из представителей этнических групп и народностей, проживающих на территории республики, с квотой 5 человек от каждой этнической группы, превышающей 2000 человек. Формирование палаты происходит путем всеобщего равного тайного голосования по спискам Центральной избирательной комиссии республики на альтернативной основе. Малочисленные этносы могут объединяться для получения избирательной квоты.

Палата этносов имеет право вето по национальным вопросам при голосовании «против» более 50 процентов голосов.

Языком внешних сношений, делопроизводства в Советах и части документов, подконтрольных финансовым органам республики, принимается наиболее распространенный на территории республики русский язык. Язык остального делопроизводства определяется местными условиями.

Все этнические группы, представленные в палате этносов, имеют право на получение образования и воспитания на родном языке. Правительство республики обязано обеспечить это право в равной степени для всех этносов.

Изучение того или иного национального языка в любой школе определяется местными условиями и Советом соответствующего уровня за счет госбюджета для каждой группы учащихся.

Во главе республики стоит Председатель Верховного Совета ССРТ, избираемый путем проведения прямого тайного голосования на альтернативной основе.

Основным Законом ССРТ является Конституция ССРТ.

Основной Закон принимается Верховным Советом ССРТ после всенародного обсуждения.

Внесение поправок в Основной Закон осуществляется исключительно по результатам референдума, проводимого по инициативе любого депутата, поддержанного не менее" чем 20 процентами членов Верховного Совета путем тайного голосования.

Всесоюзные законы обретают силу только после их ратификации Верховным Советом республики.

2. Экономика

Экономической основой ССРТ является собственность системы Советов* на основные средства производства (земля, энергосистема и т.п.).

Первый законодательный акт ССРТ после принятия Конституции — Закон о собственности. Он предполагает равноправие всех форм собственности и вытекающих отсюда видов деятельности, при- этом должно исключаться появление паразитирующих слоев и элементов.

Совет ССРТ разрабатывает и принимает перспективный план природоустройства Крыма, который включает в себя единый Кадастр (картография Крыма, земельный, водный, лесной кадастр, кадастр полезных ископаемых)," Закон о природоустройстве и как следствие — исчисление и введение дифференциальной ренты.

Земля сдается Советами в аренду индивидуальным и коллективным арендаторам (колхозы, совхозы, кооперативы) по типовому договору за единую арендную плату, определяемую в соответствии с земельным кадастром.

При нарушении правил землепользования, ведущего к ухудшению земель, Советы могут лишать права аренды и получать от арендатора компенсацию за причиненный ущерб через суд, В иных случаях аренда не может быть прервана по инициативе Советов, но только по инициативе арендаторов или по обоюдному соглашению.

Совет не вправе отказывать в перезаключении договора аренды наследникам арендатора.

3. Экология

Исходя из положения Крыма — уникальной природно-исторической территории, приоритет в развитии получают только экологически чистые и наукоемкие производства.

Создание при Советах комитетов экологического контроля и надзора.

Разработка природоохранительного права и понятия об экологическом преступлении.

4. Энергетика

Поиск собственных энергоносителей. Курс на использование возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, вода, сероводород моря). Создание на базе Института минеральных ресурсов лаборатории по разработке альтернативных энергоисточников.

5. Социальное обеспечение

Исчисление и ежегодный пересмотр прожиточного минимума, государственная программа помощи малообеспеченным семьям, система льгот и пособий, перевод жилого фонда в коммунальную и личную собственность.

6. Правовая защита

Реализация в системе законов принципов общечеловеческой нравственности (приоритет личности).

Отмена системы внеэкономического принуждения (системы прописки, анкет и т.д.).

Расширение гражданских свобод, независимый суд, разделение прокурорского надзора и следствия, расширение прав адвокатуры, суд присяжных, отмена политического сыска, пересмотр мер пресечения, независимая ^система информации как гарантия защиты прав человека.

7. Налоговая политика

Формирование местного, республиканского и федерального бюджетов снизу вверх, разработка муниципального права.

Переход к дифференциальной ренте как универсальному прямому налогу, налоговая декларация, прогрессивный стимулирующий налог, налог с прибыли.

Создание общественных фондов потребления как средства социальной защиты личности.

8. Гуманитарная программа

Признание нравственности высшим принципом существования общества.

Постепенный переход к приоритетному материальному обеспечению образования, культуры и фундаментальной науки.

Плюрализм систем воспитания и образования. Нравственность экономики и политики.

9. Политика достаточности защиты СССР и ССРТ

Признание демилитаризации одним из основных средств выживания человечества.

Установление во всесоюзном масштабе климатических и этнических рамок прохождения действительной службы, системы льгот и отсрочек, немедленная ликвидация трудармии (стройбатов), отказ от института политработников, постепенный переход к профессиональной армии.

Демилитаризация Тавриды, ограничение воинских контингентов пограничными войсками и милицейскими формированиями, ликвидация полигонов и баз, распространение суверенитета ССРТ на 12-мильную экономическую зону, международные договоры по Черноморскому бассейну и, как следствие, Черное море — зона мира.

Платформа общественной самодеятельной организации «Демократическая Таврида».
«Крымская правда», 16 февраля 1990 года

Председатель доселе и вечно неформальной организации Демократическая Таврида,
Председатель объединения граждан Русь Таврическая
Константин Дидук, knd43@mail.ru

http://tavrida.1bbs.info/viewtopic.php?t=2&sid=802fc3f2c7a641cfdc6898c1ef365eee


Назад в раздел "Законы"

Назад в раздел "Публикации"

Назад на главную > > >


SpyLOG ТОП Русских патриотических сайтов Кольцо Патриотических Ресурсов www.русскоедвижение.рф
Free counters!

Используются технологии uCoz