Борец за российский Крым не может трудоустроиться
из-за украинской судимости за «сепаратизм»

Репрессии продолжаются или почему борец за российский Крым стал безработным?
!
Не жалею, не зову, не плачу . . .

* Ни одна организация Крыма ни до, ни после
Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия»
не ставила своей целью возвращения Крыма в Россию

Борцы за российский Крым до сих пор не восстановлены в правах (ко Дню прав человека) . . .

Губернатор Севастополя обсудил с омбудсменом вопрос реабилитации борцов за российский Крым . . .

Депутат Госдумы Никитчук: в Крыму продолжается преследование российских патриотов, обвиненных в сепаратизме киевской хунтой . . .

Список крымчан, подвергшихся политическим репрессиям при Украине > > >

ЗАКОНОПРОЕКТ "О реабилитации жертв украинских политических репрессий . . .

Официальный сайт КПРФ опубликовал статью «Репрессии продолжаются или почему борец за российский Крым стал безработным?», посвящённую судьбе репрессированных во времена Украины за «сепаратизм» активистам Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия».

Автор материала, депутат Госдумы РФ Иван Никитчук, является инициатором законопроекта о реабилитации крымчан, отстаивающих российский статус полуострова на протяжении 23-х лет его пребывания под украинской юрисдикцией и подвергнутых за это политическим репрессиям со стороны киевских властей.

«В настоящее время из-за наличия судимости за «сепаратизм» Валерий Подъячий до сих пор испытывает серьёзные проблемы с трудоустройством» – отмечает парламентарий. «После воссоединения Крыма с Россией он в течение 7 месяцев не мог найти постоянную работу, и работал лишь преподавателем с почасовой оплатой труда. Наконец, со 2 февраля 2015 г. Подъячий устроился старшим преподавателем в Академию биоресурсов и природопользования Крымского федерального университета.

Однако 2 ноября сего года состоялся конкурс, на котором он не был избран на занимаемую должность. Среди обязательных документов, подаваемых претендентом на конкурс, должна была быть и справка о судимости, точнее – о ее отсутствии. Но в справке Подъячего указано, что он – ранее судимый, и считается таковым и по законодательству РФ.

Вначале Подъячего даже не хотели допускать к участию в конкурсе, так как в положении о его проведении указано, что «к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности».

«В итоге Подъячий разъяснил конкурсной комиссии, что не совершал вышеперечисленных преступлений, так как посягательство на территориальную целостность Украины не является преступлением против основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации.

Однако в ответ ему заявили, что «согласно положению по этому перечню «лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности».

И только после вмешательства проректора КФУ по организационной и правовой деятельности Владимира Михеева Подъячий все же был допущен к участию в конкурсе, однако юридическое управление продолжало настаивать на получении им справки о разрешении заниматься педагогической деятельностью.

В результате, с большим скандалом Подъячий всё-таки принял участие в конкурсе, однако не был избран Учёным Советом академии. Его члены при голосовании, скорее всего, руководствовались простым и понятным правилом: при выборе педагогических работников нельзя отдавать предпочтение ранее судимым. Такую логику нельзя осуждать. Очевидно, что без законодательно урегулированной процедуры реабилитации, борцы за воссоединение Крыма с Россией будут и дальше находиться в заведомо неравных условиях с другими претендентами при поиске работы и участии в конкурсах на замещение вакантных должностей» – пишет депутат Госдумы на партийном сайте.

«Самое удивительное в этой истории, что даже некоторые руководители Республики Крым до сих пор считают, что борец за российский Крым Валерий Подъячий «был справедливо осуждён за «сепаратизм». А некоторые высокопоставленные чиновники из Госсовета даже настаивают на возмещении Подъячим материального ущерба за совершённое преступление», – продолжает автор законопроекта.

Иван Никитчук отметил, что исходя из острой политической необходимости, им был разработан и совместно с присоединившимися коллегами-парламентариями, представляющими все 4 фракции в Государственной Думе, 7 июля 2015 г. внесен на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» (в части распространения действия Закона на граждан Российской Федерации, подвергшихся политическим репрессиям до 18 марта 2014 года, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя)».

Однако, Советом Госдумы 21.09.2015 г. законопроект был возвращен инициаторам по причине отсутствия Отзыва Правительства РФ (согласно требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы), поскольку в нем усмотрели предполагаемые затраты из федерального бюджета РФ.

16 октября группа депутатов-инициаторов, направила указанный законопроект в Правительство РФ для получения отзыва, где он и рассматривается в настоящее время.

«Остается надеяться, что при повторном внесении законопроекта на рассмотрение нижней палатой Парламента, здравый смысл восторжествует: никаких иных препятствий процедурного характера не возникнет, и наш законопроект все же будет одобрен думским большинством» – подытожил парламентарий.

В интервью «ПолитНавигатору» Валерий Подъячий согласился с выводами депутата Госдумы и заявил, что без реабилитации ему нет больше смысла участвовать в подобных конкурсах и заниматься преподавательской деятельностью.

«Не жалею, не зову, не плачу» . . .

«Даже отсутствие работы и средств к существованию не заставят меня больше нарываться на очередной скандал, где снова ощущаешь, что на тебе стоит уголовное клеймо. Я знал на что шёл, когда десять лет назад со своими соратниками создавал Народный фронт «Севастополь-Крым-Россия». Поэтому скажу словами великого русского национального поэта Сергея Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу».

История Государства Российского показывает, что реабилитация политрепрессированных может затянуться на годы, а то и на десятилетия, значит надо как-то жить в нынешних реалиях, и заниматься в жизни чем-то другим. Хочу быть полезен своей Родине, пусть даже и с метлой в руках», – отметил Подъячий.

Источники: www.politnavigator.net/borec-za-rossijjskijj-krym-ne-mozhet-trudoustroitsya-iz-za-ukrainskojj-sudimosti-za-separatizm.html
 www.novoross.info/krim/33747-repressii-prodolzhayutsya-ili-pochemu-borec-za-rossiyskiy-krym-stal-bezrabotnym.html

-

Никитчук Иван ИгнатьевичДепутат Госдумы И.И.Никитчук:
В Крыму продолжается преследование российских патриотов,
обвиненных в сепаратизме киевской хунтой

С 2014 года (точнее с 18 марта, на основании Договора между РФ и Республикой Крым о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов) продолжается неприятная история с борцами за воссоединение Крыма с Россией, которые по сей день несут на себе клеймо… «уголовников».

По мнению представителей украинской прокуратуры вина общественных активистов В.Подьячего и С.Клюева состояла лишь в том, что они обнародовали своё обращение к средствам массовой информации и общественности Крыма, заявив в нём, что согласно Всекрымскому референдуму 1991 года, Крымская АССР являлась субъектом Союзного государства, правопреемником которого стала Российская Федерация. Исходя их этого, В.Подьячий и С.Клюев публично заявили о том, что Автономная Республики Крым теперь имеет право стать субъектом Российской Федерации.

Служба безопасности Украины (СБУ) обвинила активистов Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Валерия Подъячего и Семёна Клюева в организации и проведении пресс-конференции 21 января 2008 года, в ходе которой был оглашён пресс-релиз, последний абзац которого содержал текст: «Для того чтобы предотвратить драматические для жителей полуострова события крымский парламент незамедлительно должен имплементировать результаты референдума 20 января 1991 года, для чего отменить Конституцию АРК 1998 года, как противоречащую волеизъявлению крымского народа, и принять Декларацию о воссоединении Крыма с Россией. Затем объявить полуостров территорией, находящейся под юрисдикцией РФ, а также убрать оккупационную символику со здания Верховного Совета Крыма и обязать все местные органы власти в Крыму и другие подведомственные им учреждения вывесить государственные флаги России».

Приговором Апелляционного суда АРК от 28 февраля 2011 года активисты были осуждены по ст.110 ч.2 УК «Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины» на три года лишения свободы. Приговор до сих пор не отменён, хотя прошёл рассмотрение во всех судебных инстанциях Украины, т.е. указанные лица считаются судимыми и на территории РФ.

До настоящего времени судимость с осужденных по ч. 2 ст. 110 УК Украины граждан РФ – Подъячего В.В. и Клюева С.С. не снята, что создает препятствия для нормальной жизни и социализации в обществе указанных граждан. Дело в том, что в российском законодательстве отсутствует правовой механизм реабилитации политических осужденных по приговору властей иностранного государства (Украины). Согласно п.19 ст.9 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N6-ФКЗ (ред. от 31.12.2014) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015): «Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации». Значит, исключений для пересмотра указанных выше решений российскими судами по действующему законодательству не предусмотрено.

Таким образом, после воссоединения Крыма с Россией вместо реабилитации и вручения медалей «За заслуги перед Отечеством» Подьячий и Клюев вынуждены продолжать жить с украинским ярлыком «сепаратист» уже … под российской юрисдикцией на российской территории в российском Крыму. Это ли не позор для российской власти?

В настоящее время из-за наличия непогашенной судимости за «сепаратизм» В.Подъячий до сих пор испытывает серьёзные проблемы с трудоустройством. После воссоединения Крыма с Россией он в течение 7 месяцев не мог найти постоянную работу, и работал лишь преподавателем с почасовой оплатой труда. Наконец, со 2 февраля 2015г. Подъячий устроился старшим преподавателем в Академию биоресурсов и природопользования Крымского федерального университета. Однако 2 ноября сего года состоялся конкурс, на котором он не был избран на занимаемую должность. Среди обязательных документов, подаваемых претендентом на конкурс, должна была быть и справка о судимости, точнее – о ее отсутствии. Но в справке Подъячего указано, что он – ранее судимый, и считается таковым и по законодательству РФ.

В начале В.Подъячего даже не хотели допускать к участию в конкурсе, так как в положении о его проведении указано, что «к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности».

В итоге В.Подъячий разъяснил конкурсной комиссии, что не совершал вышеперечисленных преступлений, так как посягательство на территориальную целостность Украины не является преступлением против основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации. Однако, в ответ ему заявили, что «согласно положению по этому перечню «лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности».

И только после вмешательства проректора КФУ по организационной и правовой деятельности В.Михеева В.Подъячий все же был допущен к участию в конкурсе, однако юридическое управление продолжало настаивать на получении им справки о разрешении заниматься педагогической деятельностью.

В результате, с большим скандалом Подъячий всё-таки был допущен и принял участие в конкурсе, однако не был избран Учёным Советом академии. Его члены при голосовании, скорее всего, руководствовались простым и понятным правилом: при выборе педагогических работников нельзя отдавать предпочтение ранее судимым. Такую логику нельзя осуждать. Очевидно, что без законодательно урегулированной процедуры реабилитации, борцы за воссоединение Крыма с Россией будут и дальше находиться в заведомо неравных условиях с другими претендентами при поиске работы и участии в конкурсах на замещение вакантных должностей.

Подобная правовая практика, безусловно, является недопустимым нарушением основных демократических прав и свобод граждан, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Кроме того, здесь имеется логический парадокс: граждане России (прошедшие натурализацию непосредственно после присоединения к составу РФ двух новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя), активно выступавшие за воссоединение Крыма с Россией, были осуждены за это украинскими судами, и продолжают считаться судимыми в России.

!

Самое удивительное в этой истории, что даже некоторые руководители Республики Крым до сих пор считают, что борец за российский Крым Валерий Подъячий «был справедливо осуждён за «сепаратизм». А некоторые высокопоставленные чиновники из Госсовета даже настаивают на возмещении Подъячим материального ущерба за совершённое преступление.

Исходя из острой политической необходимости, мной был разработан и совместно с присоединившимися коллегами-парламентариями, представляющими все 4 фракции в Государственной Думе, 7 июля 2015 г. внесен на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (в части распространения действия Закона на граждан Российской Федерации, подвергшихся политическим репрессиям до 18 марта 2014 года, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя)». Однако, Советом ГосДумы 21.09.2015 г. законопроект был возвращен инициаторам по причине отсутствия Отзыва Правительства РФ (согласно требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы), поскольку в нем усмотрели предполагаемые затраты из федерального бюджета РФ. 16 октября наша группа депутатов-инициаторов, направила указанный законопроект в Правительство РФ для получения отзыва, где он и рассматривается в настоящее время.

Остается надеяться, что при повторном внесении законопроекта на рассмотрение нижней палатой Парламента, здравый смысл восторжествует: никаких иных препятствий процедурного характера не возникнет, и наш законопроект все же будет одобрен думским большинством.

Депутат Госдумы фракции КПРФ, Иван Никитчук

http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/148589.html

-

Никитчук Иван Игнатьевич

Депутат Госдумы И.И.Никитчук:
Ложка дегтя в бочке меда, или почему боровшиеся за воссоединение Крыма с Россией
патриоты до сих пор не реабилитированы?

В украинский период своей истории отношение киевских властей к Крыму было не самым лучшим.

Политические репрессии на Украине (в Крыму) в период с 24 августа 1991 г. по 18 марта 2014 г. приобрели чрезвычайный размах. Недаром Генеральную прокуратуру жители Украины за политические расправы прозвали «ГПУ», т.к. при новой власти прокуратура превратилась в орудие репрессий. Власти новой Украины пытались решать вопросы политической жизни страны силовыми методами, путем преследования инакомыслия. В Крыму сознательно и повсеместно ограничивали права на свободу собраний, свободу выражения мнения по политическим вопросам, свободу слова. Так, например, в Армянске в 2005 году осудили жителей Крыма, которые перекрыли дорогу агитационному «оранжевому» автопоезду «Дружба», отказываясь впустить его на полуостров. Крымчанам инкриминировалась «организация хулиганских действий, повлекшая перекрытие дороги». В тоже время ни один из «оранжевых» политиков и активистов, блокировавших государственные учреждения, в том числе здание правительства, никогда не был привлечен к уголовной ответственности. Таким образом, политическая подоплека данных действий украинских властей в Крыму была очевидна.

В постсоветский (украинский) период все стратегические отрасли экономики республики, инфраструктура и социальная сфера с каждым годом неуклонно приходили во всё больший упадок. Местную экономику эксплуатировали на износ, практически ничего не вкладывая в её развитие. «Незалежную» Украину интересовали лишь те сферы, которые приносили быстрый и значительный доход. В итоге жители Крыма стали воспринимать политику Киева и связанного с украинской властью бизнеса как разновидность ресурсного «паразитизма». Ежегодно украинский госбюджет выкачивал из крымской экономики немалые, по местным меркам, суммы, не вкладывая почти ничего в развитие полуострова. Перспективы Крыма в такой логике были откровенно безрадостными: постепенное окончательное разрушение остатков советской инфраструктуры и скатывание местной экономики к беспорядочному варварскому курортному бизнесу.

Историческая справедливость восторжествовала, территория Республики Крым вновь обрела российский статус. «Крымская весна» всколыхнула все российское общество, возродив уже подзабытый дух патриотизма. Но, на общем фоне откровенно безнравственным выглядит отношение к патриотам-крымчанам, способствовавшим воссоединению Крыма с материковой частью России. Пошел второй год после возвращения Крыма в состав Российской Федерации, а «воз - и ныне там».

По мнению представителей украинской прокуратуры вина общественных активистов В.Подьячего и С.Клюева состояла лишь в том, что они обнародовали своё обращение к средствам массовой информации и общественности Крыма, заявив в нём, что согласно Всекрымскому референдуму 1991 года, Крымская АССР являлась субъектом Союзного государства, правопреемником которой стала Российская Федерация. Исходя их этого, В.Подьячий и С.Клюев публично заявили о том, что Автономная Республики Крым теперь имеет право стать субъектом Российской Федерации. Дословно этот текст звучал следующим образом: «Для того чтобы предотвратить драматические для жителей полуострова события крымский парламент незамедлительно должен имплементировать результаты референдума 20 января 1991 года, для чего отменить Конституцию АРК 1998 года, как противоречащую волеизъявлению крымского народа, и принять Декларацию о воссоединении Крыма с Россией. Затем объявить полуостров территорией, находящейся под юрисдикцией РФ, а также убрать оккупационную символику со здания Верховного Совета Крыма и обязать все местные органы власти в Крыму и другие подведомственные им учреждения вывесить государственные флаги России».

После воссоединения Крыма с Россией вместо реабилитации и вручения медалей «За заслуги перед Отечеством» Подьячий и Клюев вынуждены продолжать жить с украинским ярлыком «сепаратист» уже … под российской юрисдикцией на российской территории в российском Крыму. Это ли не позор для российской власти?

До сих пор в правящей элите Крыма остаются противники того, чтобы были реабилитированы активисты движения "Севастополь - Крым - Россия" Подьячий и Клюев, которых во времена правления «оранжевых» чиновников осудили за сепаратизм. Т.е. Подьячему и Клюеву остается …признать (!) правомерность решения украинского суда и ждать окончания условных сроков приговора.

По моему глубокому убеждению, историческим долгом Российской Федерации является реабилитация тех, кто на протяжении многих лет добивался восстановления исторической справедливости и боролся за воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Более того, Россия в начале 90-х годов прошлого столетия юридически подтвердила свой суверенитет над полуостровом Крым. Так Верховный Совет Российской Федерации 21 мая 1992 года принял Постановление №2809-1 «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 г.». Этим правовым актом Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» признавалось как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры, и, соответственно, не имеющим юридической силы с момента принятия. Верховный Совет Российской Федерации принял также и Постановление №5359-1 от 9 июля 1993 года «О статусе города Севастополя». Таким образом был юридически подтверждён российский федеральный статус города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года.

В течение последних месяцев группой депутатов Государственной Думы по моей инициативе разрабатывался законопроект (в ответ на обращение активистов общественного движения Крымского Союза российских соотечественников им. А.Невского), направленный на восстановление прав борцов за воссоединение Крыма с Российской Федерацией.

В российском законодательстве отсутствует правовой механизм реабилитации политических осужденных по приговору властей иностранного государства (Украины). П. 34-35 ст. 5 УПК РФ гласит: «реабилитация - порядок восстановления прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергнутого уголовному преследованию, и возмещения причиненного ему вреда; реабилитированный - лицо, имеющее в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием». Тем не менее, данные положения не могут быть применимы к осужденным по политическим мотивам гражданам РФ, т.к. они были осуждены иностранной судебной системой, по УК другого государства – Украины.

Согласно п. 19 ст. 9 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N6-ФКЗ (ред. от 31.12.2014) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015): «Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации». Значит, исключений для пересмотра указанных выше решений российскими судами по действующему законодательству не предусмотрено.

В силу этого к нам поступают обращения от жителей Республики Крым, которые не хотят мириться с такой несправедливостью, и желающих восполнить правовой пробел в российском законодательстве.

Совершенно очевидно, что российским парламентариям необходимо содействовать реабилитации тех граждан, которые отстаивали российский статус Крыма, защитить их честь и достоинство, вернуть им доброе имя, на что и направлен данный законопроект. К тому же в период с 24 августа 1991 г. по 18 марта 2014 г. административными и судебными органами Украины по политическим мотивам преследовались и другие (помимо обозначенных выше лидеров Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия») пророссийские общественные активисты. Среди них: В.Мордашов, А.Ткаченко, Т.Климковецкая, С.Сейтмеметов, которые преследовались по уголовному делу о «сепаратизме»; Ю.Мешков - первый всенародно избранный Президент Республики Крым, незаконно отстранённый от власти «оранжистским» режимом и дважды депортированный из Крыма; А.Данилов, А.Караваев, А.Марета, Д.Соловьев, С.Толмачев, Т.Меньшикова, В.Бебнев, которые были привлечены по уголовному делу за сопротивление военнослужащим ВМС Украины, незаконно пытавшимся установить табличку в честь поднятия украинского флага на кораблях Черноморского флота; В.Тюнин, который привлекался по уголовному делу за критику СБУ и нелегитимного меджлиса; В.Храмов, казачий атаман, депортированный из Крыма за свою общественную деятельность; О.Бондаренко, - журналист-правозащитник, лишенный гражданства Украины и депортированный в РФ за «подрывную деятельность против Украины»; А.Добычин, который был депортирован из Крыма за акцию молодёжной организации «Прорыв», «Перекопать Перекоп», а также иные патриотически настроенные граждане полуострова Крым.

Разработанный нами законопроект направлен на то, чтобы способствовать реабилитации, как жертв политических репрессий, тех, кто боролся за возвращение Крыма в состав России.

Суть нашего закона заключается в следующем.

«Внести в Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 44, ст. 1428; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 1, ст. 21; Российская газета, 1993, 15 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039) следующие изменения:

1. Текст преамбулы изложить в следующей редакции:

«За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам. После принятия внеочередной сессией Верховного Совета УССР 24 августа 1991 года Акта провозглашения независимости Украины и вплоть до воссоединения территории республики Крым с Россией 18 марта 2014 года в результате подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, жители полуострова так же подверглись репрессиям со стороны украинских властей за свои политические убеждения.

Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа, а также преследование властями независимой Украины жителей Республики Крым, как несовместимые с идеей права и справедливости, Федеральное Собрание Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека.

Целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации в ее настоящих границах с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба»;

2. Абзац второй и третий статьи 2 изложить в следующей редакции:

«на граждан Российской Федерации, граждан государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации в ее настоящих границах с 25 октября (7ноября) 1917 года;

на лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, репрессированных советскими судебными и административными органами, действовавшими за пределами СССР, либо военными трибуналами, либо центральными судами Союза ССР и внесудебными органами (Верховным судом СССР и его коллегиями, Коллегией ОГПУ СССР, Особым совещанием при НКВД-МГБ-МВД СССР, Комиссией НКВД СССР и Прокуратуры СССР по следственным делам), а также судебными и административными органами независимой Украины;»

3. Пункт б) статьи 3 изложить в следующей редакции:

«б) подвергнуты уголовным репрессиям по решениям органов ВЧК, ГПУ - ОГПУ, УНКВД - НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, комиссий, "особых совещаний", "двоек", "троек" и иных органов, осуществлявших судебные функции, а также судебных и административных органов независимой Украины;»;

4. Дополнить статью 5 пунктом е) следующего содержания:

«е) призывы и действия, направленные на воссоединение территории Республики Крым с Российской Федерацией».

Принятие данного законопроекта позволит восстановить доброе имя патриотов России, боровшихся за возращение Крыма в лоно России.

И.И. Никитчук, депутат Государственной Думы ФС РФ . 2015-06-18 12:04
http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/143876.html

Законопроект № 1020077-6

О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (в части распространения действия Закона на граждан Российской Федерации, подвергшихся политическим репрессиям до 18 марта 2014 года, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя). (Субъект права законодательной инициативы Депутаты Государственной Думы Г.А.Зюганов, В.И.Кашин, И.И.Никитчук, Н.В.Арефьев, С.А.Вострецов, М.Н.Свергунова, Ф.С.Сибагатуллин, Н.А.Кузьмин, А.Н.Грешневиков, О.А.Нилов, И.Э.Матханов, О.А.Финько, В.С.Золочевский, М.В.Слипенчук, В.В.Омельченко, А.Б.Василенко, Р.И.Худяков, А.А.Андреев, С.П.Обухов, А.В.Корниенко, И.Ю.Дроздов, Н.И.Васильев) http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1020077-6

Текст законопроекта в формате PDF . . .



В Госдуме РФ пытаются сдвинуть крымский «реабилитационный воз»

На пресс-конференции депутата Госдумы РФ Ивана Никитчука (фракция КПРФ) и завотделом сравнительного законодательства Института стран СНГ Валентины Гойденко на тему:«Законодательный механизм защиты жертв политических репрессий, подвергшихся преследованиям во время господства украинской власти в Крыму», которая состоялась в Госдуме, ажиотажа со стороны представителей СМИ не наблюдалось.

Оно и понятно: одно дело – расписывать в разных эпистолярных жанрах мантру #КрымНаш, и совсем другое – прийти к выводу, что за #КрымНаш еще предстоит бороться, поскольку в некоторых аспектах украинская власть продолжает господствовать на Крымском полуострове. Мы возьмем на себя благородную миссию рассказать о том, о чем, возможно, подавляющее большинство отмечающих вторую годовщину «Крымской весны» и не догадывается.

Итак, ложка дегтя в бочке крымского меда: в настоящее время на полуострове Крым проживают два десятка человек, ставших жертвами украинских политических репрессий, которые более двух десятилетий активно выступали за восстановление исторической справедливости – возвращения полуострова в родные пенаты. Все они были осуждены украинским карательным режимом, и, несомненно, должны были быть реабилитированы с момента воссоединения Крыма с материковой Россией. Однако, этого до настоящего времени не произошло. Украина осудила, Россия не реабилитировала. Этот шаблон не выдерживает никакой критики.

СПИСОК ПОДВЕРШИХСЯ РЕПРЕССИЯМ

- Юрий Мешков  первый всенародно избранный Президент Республики Крым, незаконно отстраненный от власти режимом Кучмы. Дважды депортирован с территории полуострова – в 1995 и 2011 г.г.

- Валерий Подъячий  лидер Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия», осуждён по ст.110 ч.2 УК Украины «Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины» за призывы вернуть Крым России. Уволен с должности преподавателя.

- Семен Клюев председатель Русской общины Евпатории, соратник Валерия Подъячего, осуждён вместе с ним.

- Вадим Мордашов – преследовался по уголовному делу о «сепаратизме» против активистов НФ «Севастополь-Крым-Россия». Подвергался обыскам, задержаниям, допросам, лишился работы на госслужбе. Результатом преследований стала потеря им трудоспособности.

- Алексей Добычин  депортирован из Крыма за акцию молодежной организации «Прорыв» «Перекопать Перекоп».

- Виталий Храмов  казачий атаман, был депортирован из Крыма за свою общественную деятельность.

- Владимир Тюнин  привлекался в качестве подсудимого по уголовному делу по ст.161 ч.2 УК Украины (разжигание межнациональной розни) за критику СБУ и нелегального меджлиса. Обвинительный приговор был отменен в апелляционной инстанции, дело направлено на дополнительное расследование.

- Олег Климчук – уволен с госслужбы (налоговая инспекция) за организацию автопробега под российскими флагами.

- Олег Бондаренко (Марк Бен-Наим) журналист и правозащитник, лишен гражданства Украины и депортирован в Россию по решению суда на основании представления СБУ о том, что гражданин РФ ведет подрывную деятельность против Украины.

- Раиса Телятникова  подвергалась преследованию как председатель «Российской общины Севастополя», одноименную газету «РОС» неоднократно пытались закрыть с формулировкой «за любовь к России».

- Александр Ткаченко, Татьяна Климковецкая, Сейтвели Сейтмеметовпреследовались по уголовному делу о «сепаратизме» против активистов НФ «Севастополь-Крым-Россия». Подвергались обыскам, задержаниям, допросам.

- Александр Данилов, Александр Караваев, Анатолий Марета, Дмитрий Соловьев, Сергей Толмачев, Татьяна Меньшикова, Вячеслав Бебнев защитники Графской пристани, привлекались по уголовному делу по ст.296 ч.3 УК Украины за сопротивление военнослужащим ВМС Украины, незаконно пытавшимся установить табличку в честь поднятия украинского флага на кораблях Черноморского флота. Судилище продолжалось 6 лет и прекратилось после возвращения Крыма в состав России.

«Поучительная история крымского «ватника» Валерия Подъячего: если #КрымНаш, то судьи – кто?» - читайте статью на «Антифашисте»

«Я долгие годы занималась крымским вопросом, и многих из этих людей знаю лично. Несмотря на жесткое давление и преследования, они не сошли с дистанции. А такие, как Валерий Подъячий, в законодательной плоскости блестяще смогли доказать, что Крым и Севастополь находились в составе Украины незаконно. Справедливость в Крыму наконец-то восторжествовала, и вклад этих людей – огромен. Непозволительно оставлять их «за бортом»: это – правовой казус, это – несправедливо», - отметила Валентина Гойденко.

…Пресс-конференция состоялась непосредственно в день повторного внесения в ГД РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» (в части распространения действия Закона на граждан РФ, подвергшихся политическим репрессиям до 18 марта 2014 года, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя).

Подчеркнем: проект внесен ПОВТОРНО. Во второй раз депутаты четырех парламентских фракций выступили инициаторами поправок в этот Закон, чтобы устранить историческую несправедливость. Первый законопроект в сентябре 2015 года был возвращен его инициаторам по причине отсутствия отзыва Правительства РФ, которое документ «забраковало», посчитав, что данный закон будет слишком отягощающим: в нем усмотрели предполагаемые затраты из федерального бюджета. Согласитесь, довольно странно как для процесса реабилитации…

«Я вырос на Украине, но заявляю: Крым никогда не был украинским! Историческим долгом Российской Федерации является реабилитация тех, кто на протяжении многих лет добивался восстановления исторической справедливости и боролся за воссоединение Крыма и Севастополя с Россией. Крыму необходим закон о реабилитации жертв политический репрессий, крымские патриоты заслуживают особого отношения. Они должны быть полностью реабилитированы. Они же теперь граждане России! Не должно быть дискриминации людей, которые рисковали жизнью и свободой ради возвращения Крыма в родное лоно!», - заявил инициатор и автор поправок Иван Никитчук.

Если в сентябре отзыв Правительства РФ на законопроект не поступил, то сейчас «верхи» отреагировали. Правда, по словам депутата, недостаточно корректно.

«Если снова не убедим Правительство, нам ничего не останется, как обратиться к гаранту Конституции – Президенту России. Президент должен вмешаться в эту ситуацию!», - подчеркнул парламентарий.

«Де-юре территория Крыма Украине не передавалась: была создана лишь имитация без какой-либо правовой подоплеки. Юридическая передача Крыма – ничтожна. Эта иллюзия совместно с политической реальностью рухнули, и Крым отчалил при колоссальной политической воли Президента России. Если исходить из реабилитации крымчан – это примерно, как реабилитация Президента Путина, которого Украина объявила агрессором. Давайте его реабилитируем, - отметила Валентина Гойденко и предложила альтернативный вариант решения правовых коллизий на территории Крымского полуострова с помощью законодательных инициатив российских парламентариев.

«Если вдруг с предложенными вами поправками в законодательство что-то не получится, нужно принять закон о правовой ничтожности передачи Крыма Украине (с точки зрения права эти люди не подсудны Украине!). Ведь даже если их реабилитируют, мы все равно еще будем сталкиваться с преградами. Если тот же Греф заявляет, что не будет открывать отделения «Сбербанка» в «аннексированном Крыму», значит, глубинного понимания этих процессов еще нет», - заявила Валентина Гойденко.

Так или иначе, но с правовым положением репрессантов необходимо что-то решать. К слову, два года – достаточно большой срок, чтобы о проблеме, имеющей серьёзную политическую подоплёку и остроту, можно было забыть, расставив все точки над «i». Но «реабилитационный воз» и ныне там. Остается надеяться, что при повторном внесении законопроекта на рассмотрение нижней палатой Парламента здравый смысл восторжествует, и он все же будет одобрен. Ведь #КрымНаш – это не просто красивая картинка. Это, прежде всего, история и люди, творившие эту историю…

«Моя судьба по сей день ничем не отличается от судеб других бойцов сопротивления киевскому режиму. То же замалчивание, в лучшем случае, будто и не бились мы, горстка, с враждебной Крыму и России властью. Та же невозможность найти работу в Крыму - ведь у власти в Крыму те же, против кого мы сражались за русский, российский Крым», - прокомментировал изданию «Антифашист» первый Президент Республики Крым Юрий Мешков…

Сайт "Антифашист"
http://antifashist.com/item/v-gosdume-rf-pytayutsya-sdvinut-krymskij-reabilitacionnyj-voz.html
Материк.Ру http://materik.ru/rubric/detail.php?ID=23080&SECTION_ID=4


Губернатор Севастополя обсудил с омбудсменом
вопрос реабилитации борцов за российский Крым

13.05.2016 г.

Состоялась встреча Губернатора Севастополя Сергея Меняйло и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой, сообщил официальный представитель губерантора Севастополя Кирилл Москаленко.

Одной из ключевых тем обсуждения стала реабилитация борцов за российский Крым, осуждённых ещё Украиной за «сепаратизм» и до сих пор не восстановленных в правах. Таких на полуострове уже насчитывается около 30 человек. К слову, лидер Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Валерий Подъячий, которого также считают главным идеологом воссоединения Крыма с Россией, из-за судимости лишился работы преподавателя ВУЗа уже в российском Крыму.

“Реабилитация крымчан, кто преследовался Украиной по политическим мотивам и до сих пор не восстановлен в правах, это не только вопрос защиты прав человека, но и вопрос престижа страны, — заявил в ходе встречи губернатор Севастополя. — Ведь не восстановлены в правах те люди, которые на протяжении многих лет отстаивали российский статус полуострова, подвергаясь репрессиям. Эти люди являются образцом патриотизма и служения Отечеству, а на сегодняшний день получается так, что они считаются уголовниками и изгоями!”

Омбудсмен разделила озабоченность Сергея Меняйло и пообещала помочь разобраться в этом непростом вопросе.

Татьяна Москалькова является уже вторым высокопоставленным чиновником федерального центра, с которым Меняйло непосредственно пытается решить проблему реабилитации пророссийских активистов. Напомним, в январе этого года глава Севастополя обратился к спикеру Госдумы с просьбой оказать содействие в принятии закона о реабилитации жителей полуострова, репрессированных украинскими властями за свои убеждения по российскому статусу полуострова. Совет Госдумы принял решение, что первое голосование по внесению изменений, касающихся жителей Крыма и Севастополя в закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» состоится в декабре 2016 года. Предложения и замечания в профильный комитет Госдумы можно будет подать до 2 июня.

www.politnavigator.net/gubernator-sevastopolya-obsudil-s-ombudsmenom-vopros-reabilitacii-borcov-za-rossijjskijj-krym.html 
http://sevastopol.monavista.ru/news/1660231/
http://sevastopol.yodda.ru/news/reabilitatsiya_bortsov_za_rossiyskiy_krim/999101/
http://megasmi.net/ua_smi/790566-Gubernator-Sevastopolja.html
http://newsrbk.ru/news/3176394-gubernator-sevastopolya-obsudil-s-ombudsmenom-vopros-reabilitacii-borcov-za-rossiyskiy-kryim.html
http://sevastopol-24.ru/novosti/novosti-sevastopolja/reabilitaciya-borcov-za-rossiiskii-krim.html


ВИДЕО: в Госдуме инициировано принятие закона об их реабилитации ...


В раздел "Публикации"

Назад в раздел "О Народном Фронте СКР" > > >

Назад на главную > > >


SpyLOG
Free counters!

Используются технологии uCoz