По прошествии времени с еще большей очевидностью проявляется значимость и необходимость правовой защиты интересов народа Крыма от внешних посягательств на его свободу, его права, на саму возможность говорить, учиться на родном языке. На защиту от разрушительного воздействия политических потрясений и экономических кризисов украинского государства. Разнородного и, как сейчас принято с опаской говорить, «разнокультурного».
Конституция 1992 года закрепила политическую автономию Крыма, создала все необходимые для решения экономических, этнических, социальных проблем предпосылки. Конституция 1992 года послужила необходимой и достаточной правовой основой консолидации и развития гражданского общества в Крыму. Избранный воистину всенародным голосованием Президент Республики Крым пользовался безоговорочной поддержкой всех слоев и национальных групп Крыма. А это, в свою очередь, создавало прочный фундамент для строительства государственности и максимального учета особенностей реальной общественно-политической и экономической ситуации в Крыму, реальной, а не просто продекларированной в качестве основной задачи государственных органов, защиты прав и законных интересов граждан Республики Крым. Подтверждением чему служат результаты, достигнутые во всех областях государственного строительства в тот короткий промежуток времени, пока сохраняла действие крымская Конституция 1992 года.
Борьба крымского народа за свои законные права вызвало интерес и симпатию у всей мировой общественности. Единодушный выбор крымчан обязал облеченного доверием Президента реформировать экономику, провести необходимые преобразования, отстаивать интересы Крыма и никогда и ничем не поступаться ради личной выгоды. «Раздача слонов» после абсолютной победы на выборах Республиканской партии Крыма, которую возглавлял Президент и за которую проголосовал миллионный избирательский корпус Крыма, не состоялась. Нельзя было миллион разменять на рубли. Беспомощное, неумелое прежнее правительство нельзя было менять на исполненное гордости от победы и застывшее в ожидании лавров в виде должностей, но неумелое новое, пусть и «республиканское». Было приглашено т.н. «Московское правительство» из специалистов европейского уровня.
Задачей Президента было обеспечить необходимый приток инвестиций. И эта задача успешно выполнялась, о чем до сих пор, собственно (тотальный контроль Киева над СМИ Крыма) и не было известно.
Все это стало возможным по одной, повторяю, причине – мир был покорен стремлением крымчан к свободе, единению в отстаивании общечеловеческих ценностей, их неподкупностью и бесстрашием. Крым вошел в российское экономическое пространство через ассоциацию «Северный Кавказ», установились теплые, дружеские отношения с главами кавказских республик, Краснодарского края, Президентом Татарстана Шаймиевым, Правительством Москвы, главами субъектов федерации, академиками РАН, московским университетом. Рубль стал платежным средством в Крыму. Встречи с главами республик СНГ. Репортажи о Крыме и интервью для телевидения Европы и Америки, Японии и Китая. Международный экономический форум в Швейцарии, где экономика Крыма рассматривалась как самостоятельный вопрос. Официальный визит в КНР и несколько миллионов долларов в поддержку экономики Крыма. Предварительное соглашение с Президентом Республики Тайвань об инвестициях, предложения от деловых кругов Европы, Турции, Ирана, Ливана. Наше правительство только начинало действовать, а успехи в области экономики уже были очевидны. Реализовывались программы оказания социальной помощи, сохранялись твердые цены на продукты первой необходимости за счет госдотаций, была удвоена зарплата бюджетникам и готовилось очередное удвоение.
- |
Прихожане Православной Церкви получили свои, когда-то отнятые у них для нужд КПСС храмы, монастыри, земли, а Черноморское казачество – Указ о восстановлении.
Крым стал жить по московскому времени.
Киев просил у Крыма платить налоговую «дань» в рублях и отбивался от своих бизнесменов, которые требовали аналогичного перестроения экономики. Успехи и лидерство Крыма стали очевидны.
И тогда Киев решил действовать.
Указом Президента Крыма был проведён опрос, зафиксировавший всенародную поддержку и института президентства в Крыму, и наделения Президента максимально возможными полномочиями.
Крымчане ответили «ДА» на все три вопроса:
Полученный результат убедительнейшим образом подтвердил правильность программы единого президентского и депутатского предвыборного блока “Россия”, сумевшего создать общекрымскую объединительную идею, и всенародную, без преувеличения, её поддержку.
Институт президентства в Крыму открыл новые возможности в области государственного строительства, совершенствования экономических структур, установления международных отношений экономического характера, способных принести быструю и очевидную экономическую выгоду.
Но не всех это устраивало, как оказалось.
На выборах Председателя Верховного Совета кандидатуре моего заместителя по Республиканской партии противостояла другая, вполне достойная. Но, в надежде на обычную добросовестность Цекова, использовал все свои возможности, весь авторитет, чтобы убедить своих соратников по партии, депутатов, проголосовать за Цекова. До сих пор я слышу упреки по этому поводу. Могу сказать только – о том, кто такой Иуда, заранее знал один Христос.
«Московское правительство», русские генералы, которые заменили Министра внутренних дел и Председателя службы безопасности, жесткое пресечение криминала, разрыв коррупционных связей – все это объединило недовольство Цекова и его окружения недостатком должностей, власти, с одной стороны. С другой – непреходящая обида руководителя коммунистов Грача на народ Крыма за четвертое место, куда народ его зашвырнул в президентской гонке, и на всех, кто в этой гонке его обошел. Дополнил альянс проложивший деньгами дорогу в Верховный Совет уголовный авторитет Шевьев. Вот такие силы с подачи Киева объединил вокруг себя бывший когда-то порядочным человеком Цеков.
Объединенными усилиями они изгнали «Московское правительство», заменили русских генералов на услужливых и послушных по отношению к Киеву кандидатов и погрязли в бесконечной склоке, которая закончилась гибелью Республики. Народом все это воспринималось как бессмысленная борьба за власть тех, кто эту власть только-только от народа получил.
Начатое «группой Цекова-Грача-Шевьева» (*см. поимённое голосование по Указу Президента и формированию Правительства), опираясь на военную силу, попирая все мыслимые нормы международного права, довершил Президент Украины Кучма. Тот Кучма, который декларировал пророссийские взгляды, который получил свой пост благодаря поддержке Крыма и Новороссии. Конституцию Крыма 1992 года отменили, пост Президента Крыма упразднили. Цеков, а затем и Грач получили из рук Киева то, к чему стремились – власть. Но власть теперь уже опереточную. Годилась она только для решения их собственных, «шкурных» проблем.
В итоге результат многолетней отчаянной борьбы крымского народа за свои права, за свое достоинство – Конституция 1992 года – была заменена на верноподданническую, унизительную для Крыма т.н. «Конституцию Грача», в которой ничего от выстраданной народом Республики не осталось.
С точки зрения действовавших на момент передачи Крыма Украине законов СССР эта передача была незаконной, о чем убедительно свидетельствуют результаты работы комиссии и состоявшееся на основе выводов комиссии Постановление Верховного Совета РСФСР. Фактически состоялось административное переподчинение. А с точки зрения международного права и Устава ООН передачи территории от одного члена ООН – РСФСР другому – УССР вообще не было. Этот процесс требует совершенно определенного оформления. Требуемой для международного правового признания передачи территории от одного государства другому процедуры исполнено не было.
Так как же быть? Украина стремится в Европу. Но в Европе совершенно иные стандарты прав и свобод. Стандарты, которым в полной мере отвечает Конституция Республики Крым 1992 года. Даже молдавская Гагаузия и узбекская Каракалпакстана автономии соответствуют, а вот одетая как кандалы на Крым «Конституция Грача» - нет.
В постоянных друзьях у украинского руководства ходит Президент Грузии Саакашвили. Так вот он предложил, а «сватам киевским» следует прислушаться, такую модель автономии. Конституция Грузии (читай – Украины) не может противоречить Конституции автономии (читай – Крыма). В состав правительства входит постоянный представитель автономии с правом «вето» по вопросам, касающимся автономии. Центру – только Министерство обороны и иностранных дел. В данном, конкретном случае, наверное, следует прислушаться к выстраданному Саакашвили. Не повторять же его путь «усмирения» автономии.
Соблюдение международного права, интересов Крыма, России, Украины – в восстановлении Конституции Крыма 1992 года.
Будем надеяться, что в обозримом будущем руководство страны осознает, что не только на Курилах, но и в Крыму проживает неотъемлемая часть российского народа. И клятва защищать свою страну и свой народ распространяется и на оторванный пока от Родины народ Крыма.
Ссылка:
Республика Крым и Президент Крыма Ю.А.Мешков > > >