«Какие права нужны Крыму для преодоления кризиса?

Пророссийские активисты призывают возобновить закон о разграничении полномочий Крыма и Киева

30 июня 2010 г., в 18-летнюю годовщину принятия Закона Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым» Народный фронт «Севастополь–Крым–Россия» провел в Симферополе пресс-конференцию, на которой призвал к возобновлению действия закона для начала эффективного процесса федерализации страны.

Как отметили организаторы конференции, координатор «СКР» Валерий Подъячий и лидер КРО «Вера» Святослав Компаниец, – закон, принятый ровно 18 лет назад, 30 июня 1992 года, – закреплял широкую политическую и экономическую самостоятельность Крыма. 17 марта 1995 года Верховная Рада признала данный закон утратившим силу и приняла вместо него Закон Украины «Об Автономной Республике Крым». Одновременно ВР аннулировала Конституцию Республики Крым от 6 мая 1992 года, упразднила институт президентства в Крыму и отменила ряд крымских законов, как «не соответствующих законодательству Украины».

«В настоящий момент никакой реальной государственности у Крыма нет, – заявил Валерий Подъячий. – Конституция АРК 1998 года – это одна сплошная поправка нардепа Зайца, которая привела и без того декоративную крымскую автономию фактически к колониальному статусу. Эта поправка умножает на нуль какие-либо полномочия автономии, в том числе и экономические, и является по сути дискриминационной. Практические попытки преодолеть существующие кризисные явления в развитии региона с неизбежностью наталкивались на то, что у крымской власти отсутствовали механизмы, позволяющие эффективно осуществлять экономические преобразования».

В своё время, напомнил лидер СКР, Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Макс ван дер Стул направил письмо Министерству иностранных дел Украины по итогам «круглого стола» в швейцарском Локарно в мае 1995 года по вопросам разногласий между Киевом и Симферополем. В нём, в частности, отмечалось, «что Закон Украины о разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым от 1992 года содержал важные элементы для окончательного решения проблемы». ОБСЕ поддержала ключевую норму этого закона – статью 15, провозглашавшую, что «полномочия, однажды данные, не могут быть изменены в одностороннем порядке». Более того, ОБСЕ рекомендовала правовое урегулирование крымского вопроса именно на принципах, изложенных в законе о разграничении полномочий.

«В силу этого становится понятно, – уверен Подъячий, – что Конституция АРК 1998 года – открытое предательство интересов крымчан и надругательство над их волеизъявлением, высказанном на общекрымском референдуме 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора, и всенародном плебисците 27 марта 1994 года».

«Сегодня всем ясно, что новая власть будет «объединять» страну за счет дальнейшей жесткой дискриминации русских на Украине, и русских и крымских татар – в Крыму, – заметил Святослав Компаниец. – Поэтому все крымчане, вне зависимости от национальности, должны бороться за восстановление полномочий Республики Крым и федерализацию. Кроме того, я уверен, что крымчане обязательно соответствующим образом оценят заслуги главного могильщика крымской государственности – Леонида Грача, а коммунистическое движение – естественным образом канет в Лету».

© 2010, «Новый Регион – Крым», www.urfo.org/crimea/289928.html

-

Пресс-релиз

30.06.2010 г.

г.Симферополь

Закон о разграничении полномочий может стать прообразом будущего
федеративного договора!

Закон Украины «О разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым» был принят ровно 18 лет назад 30 июня 1992 года и закреплял широкую политическую и экономическую самостоятельность Крыма в составе Украины. 17 марта 1995 года Верховный Совет Украины признал данный закон утратившим силу и принял вместо него Закон Украины «Об Автономной Республике Крым». Одновременно украинский парламент аннулировал Конституцию Республики Крым от 6 мая 1992 года, упразднил институт президентства в Крыму и отменил ряд крымских законов, как «не соответствующих законодательству Украины».

В настоящий момент никакой реальной государственности у Крыма нет. Конституция АРК 1998 года – это одна сплошная поправка Ивана Зайца, которая привела и без того декоративную крымскую автономию фактически к колониальному статусу. Эта поправка умножает на нуль какие-либо полномочия автономии, в том числе и экономические, и является по сути дискриминационной. Практические попытки преодолеть существующие кризисные явления в развитии региона с неизбежностью наталкивались на то, что у крымской власти отсутствовали механизмы, позволяющие эффективно осуществлять экономические преобразования. И прежде всего из-за поправки украинского нардепа Зайца: в случае противоречия положений нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым и актов Совета Министров Автономной Республики Крым Конституции Украины и законам Украины действуют положения Конституции Украины и законов Украины. Таким образом, развитие макроэкономических структур и процессов, вопреки Конституции АРК, фактически полностью подчинено Киеву.

В своё время Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Макс ван дер Стул направил письмо Министерству иностранных дел Украины по итогам «круглого стола» в швейцарском Локарно в мае 1995 года по вопросам разногласий между официальным Киевом и Симферополем.

В нём, в частности, отмечалось, «что Закон Украины о разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым от 1992 года содержал важные элементы для окончательного решения проблемы». ОБСЕ поддержала ключевую норму этого закона – статью 15, провозглашавшую, что «полномочия, однажды данные, не могут быть изменены в одностороннем порядке». Более того, авторитетная международная организация рекомендовала правовое урегулирование крымского вопроса именно на принципах, изложенных в законе о разграничении полномочий.

В силу этого становится понятно, что Конституция АРК 1998 года – это никакой не компромисс, а открытое предательство интересов крымчан и надругательство над их волеизъявлением, высказанном на общекрымском референдуме 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора, и всенародном плебисците 27 марта 1994 года. Бывшая компартийная номенклатура, взявшая реванш и появившаяся у власти в Крыму после разгрома Республиканского Движения Крыма, заключила сделку с режимом тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы. Высшая крымская бюрократия в обмен на властные привилегии, защищающие от собственного народа, и гарантии на участие в большой приватизации пошла на принятие конституции 1998 года, преследуя при этом исключительно свои узкокорпоративные цели.

В настоящее время ведётся работа над законопроектом о развитии Крыма, широко проанонсированным новой украинской властью, который должен стать основой стабилизации и улучшения социально-экономической обстановки на полуострове. В связи с этим считаем, что глубокий системный кризис в стране можно преодолеть только смелыми концептуальными решениями! Украине нужна радикальная политическая реформа на принципах федерализма и регионализации. Со своей стороны предлагаем вернуться к тем правовым наработкам, которые уже имели место в новейшей крымской и украинской истории.

Закон о разграничении полномочий вполне может стать прообразом возможного федеративного договора – только в этом случае Крыму будут гарантированы его права, за которые жители полуострова голосовали на референдумах!

Принцип федерализма предполагает установление единого государственного порядка с помощью механизма Федеративного Договора – соглашения федерации и её субъектов о разграничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти. В этом смысле возобновление действия Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года снимет противоречия в политико-правовой идентификации полуострова в рамках конституционного поля Украины и будет иметь широкую поддержку у местного населения, поскольку эта конституция является по сути конституцией субъекта федерации.

Важными нормами Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года являются положения статьи 9-й – «Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе договора и соглашений», подтверждённой крымским плебисцитом 27 марта 1994 года, и статьи 10-й – «Республика Крым самостоятельно вступает в отношения с другими государствами и организациями, осуществляет с ними на основе договоров и соглашений взаимовыгодное сотрудничество в экономике, культуре, здравоохранении, образовании, науке и других сферах». Восстановление этих норм будет способствовать расширению возможностей Крыма в решении собственных региональных проблем и, прежде всего, экономических, поскольку даст местным органам власти правовую и финансовую возможность осуществлять оперативное управление Крымом. При этом произойдёт возврат к реальным принципам демократии, что позволит Украине повысить свой авторитет на международной арене и покажет образец цивилизованного пути разрешения межрегиональных противоречий.


Назад в раздел "Обращения, заявления"

Назад на главную > > >


SpyLOG
Free counters!

Используются технологии uCoz