Народный Фронт
«СЕВАСТОПОЛЬ-КРЫМ-РОССИЯ»


ЗАЯВЛЕНИЕ

21.05.2010 г.

г.Симферополь

Процесс федерализации на Украине
надо начинать с Крыма!

Ровно 16 лет назад 20 мая 1994 года Верховный Совет Крыма подавляющим большинством голосов принял закон «О восстановлении конституционных основ государственности Республики Крым», которым было возобновлено действие Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года.

Против проголосовало только два депутата – Василий Киселёв и Леонид Грач, являющийся главным автором Конституции АРК 1998 года.

Конституция Республики Крым от 6 мая 1992 года была принята Верховным Советом Крыма с учётом результатов общекрымского референдума 20 января 1991 года и во исполнение Декларации о государственном суверенитете Крыма от 4 сентября 1991 года, в которой провозглашалось стремление Крыма создать правовое демократическое государство в составе Украины.

Чуть ранее, 27 марта 1994 года, в Республике Крым проводился опрос (плебисцит) граждан Республики Крым, на который были вынесены следующие вопросы:

1) Вы за восстановление положения Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года, определявшего регулирование взаимоотношений между Республикой Крым и Украиной на основе договора и соглашений? (Да/Нет).
2) Вы за восстановление положения Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года, провозглашавшего право граждан Республики Крым на двойное гражданство? (Да/Нет).

По вопросу о восстановлении взаимоотношений между Республикой Крым и Украиной на основе договора и соглашений ответили «Да» 78,4% крымчан, за двойное гражданство высказалось 82,8%.



Однако в марте 1995 года официальный Киев, представленный режимом тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы, силовым путём в одностороннем порядке отменил Конституцию Республики Крым от 6 мая 1992 года и ликвидировал институт президенства. Был незаконно отстранён от власти всенародно избранный Президент Республики Крым Юрий Александрович Мешков. Этими действиями украинская власть не только проигнорировала волеизъявление жителей полуострова, но и грубо нарушила ряд международных правовых документов, в частности Всеобщую декларацию прав человека 1948 года и Документ Копенгагенского совещания-конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 года.

-

Статья 21 Всеобщей Декларации прав человека гарантирует, что «каждый человек имеет право принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и посредством свободно выбранных представителей, голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, осуществляемых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании».

Пункт 6 Документа Копенгагенского совещания-конференции по человеческому измерению СБСЕ гласит, что «воля народа, выражаемая свободно и честно в ходе периодических и подлинных выборов, является основой власти и законности любого правительства. Государства-участники соответственно уважают право своих граждан принимать участие в управлении страной непосредственно или через представителей, избираемых ими свободно в ходе честного избирательного процесса». Пункт 7.9 этого же документа гарантирует, что «государства-участники обеспечивают, чтобы кандидаты, получившие необходимое число голосов, определённое законом, надлежащим образом вступали в должность и могли оставаться в должности до истечения срока своих полномочий или их прекращения иным образом, который регулируется законом в соответствии с демократическими и парламентскими конституционными процедурами».

Конституция АРК 1998 года является актом предательства интересов крымчан и надругательством над их волеизъявлением, высказанном на общекрымском референдуме 20 января 1991 года о воссоздании Крымской АССР, как субъекта Союза и участника Союзного договора, и плебисците 27 марта 1994 года. Бывшая компартийная номенклатура, взявшая реванш и появившаяся у власти в Крыму после разгрома Республиканского Движения Крыма, заключила сделку с режимом президента Кучмы. Высшая крымская бюрократия в обмен на властные привилегии, защищающие от собственного народа, и гарантии на участие в большой приватизации пошла на принятие конституции 1998 года, тем самым капитулировав перед официальным Киевом. «Компромисс» в виде т.н. "поправки Зайца" превратил крымскую автономию в дешёвую декорацию.

В отличие от Виктора Ющенко, откровенного русофоба, Леонид Кучма всегда был скрытым русофобом. Режим Кучмы пытался объединить страну за счёт подавления интересов русскоязычного населения юго-восточной части Украины. Ему удалось полностью деморализовать этнические и культурные элиты Юго-Востока, что дало возможность националистическим силам на Украине удачно осуществить галицийскую идеологическую экспансию. Именно этим во многом и объясняется существование объективных причин для реализации «оранжевого» переворота 2004 года. Следует заметить, что у Кучмы была масса законных способов не допустить проведения не предусмотренного Конституцией 3-го тура президентских выборов, но он ничего для этого не предпринял, фактически предав Виктора Януковича, у которого необандеровцы украли заслуженную победу.

Украина в настоящий момент как никогда нуждается в конкретных действиях и эффективных решениях, способных вывести страну из кризиса и дать ей новый импульс развития. Эту задачу можно решить только совместными усилиями государственной власти и групп общественных инициатив, каковой и является Народный фронт «Севастополь-Крым-Россия». Сегодняшней Украине необходимо преодолеть не только острейшие социально-экономические проблемы, но и глубокие культурно-цивилизационные противоречия, а это невозможно сделать в рамках нынешней Конституции государства 1996 года, которая закрепила унитарную модель территориального устройства и во многом способствовала существующему системному кризису в стране. Проведение сильной региональной экономической политики невозможно без политической реформы на принципах федерализма и регионализации. В прошлом году нынешний президент страны Виктор Янукович заявил о том, что «федеративная Украина – безальтернативная модель развития украинского государства».

Принцип федерализма предполагает установление единого государственного порядка с помощью механизма Федеративного Договора – соглашения федерации и её субъектов о разграничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти.

В этом плане важными нормами Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года, которая является по сути конституцией субъекта федерации, являются положения статьи 9-й – «Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе договора и соглашений», подтверждённой крымским плебисцитом 27 марта 1994 года, и статьи 10-й – «Республика Крым самостоятельно вступает в отношения с другими государствами и организациями, осуществляет с ними на основе договоров и соглашений взаимовыгодное сотрудничество в экономике, культуре, здравоохранении, образовании, науке и других сферах». Восстановление этих норм будет способствовать расширению возможностей Крыма в решении собственных региональных проблем и, прежде всего, экономических, поскольку даст местным органам власти правовую и финансовую возможность осуществлять оперативное управление Крымом.

Возобновление действия Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года снимет противоречия в политико-правовой идентификации полуострова в рамках конституционного поля Украины и будет иметь широкую поддержку у местного населения. При этом произойдёт возврат к реальным принципам демократии, что позволит Украине повысить свой авторитет на международной арене и покажет образец цивилизованного пути разрешения межрегиональных противоречий.


Назад в раздел "Публикации"
Назад в Заявления, обращения > > >
Назад на главную > > >


SpyLOG
Free counters!

Используются технологии uCoz